Get Adobe Flash player

Решение Об утверждении программы развития социальной сферы

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

     26.12.2018                                       п.Ангарский                                    № 5-2/74

 

Об утверждении программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет на 2019- 2032 годы

 

       В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. 21, 43 Устава Ангарского сельсовета, Ангарский сельский  Совет  депутатов РЕШИЛ:

1.Утвердить программу комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет на 2019-2032 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную  социальную комиссию (Г.Г.Гец).

3.Решение вступает в силу со дня подписания и подлежит опубликованию в газете «Ангарский вестник» и на сайте администрации Ангарского сельсовета в сети Интернет.

 

Председатель Ангарского

сельского Совета                                                                 Т.В.Гришинова

 

 

Глава Ангарского сельсовета                                                     В.А.Зыль

 

27 декабря 2018 года

 

Оглавление                                                                                   Приложение к решению

Ангарского сельского Совета

от 26.12.2018 № 5-2/74                                          

1.         Паспорт программы.. 4

2.         Введение. 6

3.         Современное состояние территории МО Ангарский сельсовет. 8

4.         Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа. 10

5.         Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы.. 11

6.         Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры.. 12

6.1.        Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения  12

6.1.1.              Динамика численности населения. 12

6.1.2.              Градообразующая деятельность. 13

6.1.3.              Развитие жилой застройки. 13

6.1.4.              Развитие транспортной инфраструктуры.. 14

6.1.5.              Инженерная инфраструктура. 15

6.1.6.              Санитарная очистка территории. 15

6.1.7.              Описание существующих объектов образования, здравоохранения физической культуры и массового спорта и культуры   16

6.2.        Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры   19

6.3.        Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры.. 20

6.4.        Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения. 22

7.         Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения. 23

8.         Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения. 24

9.         Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы.. 28

10.       Нормативное обеспечение. 30

 

 

 

 

Паспорт программы

Наименование

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры МО Ангарского сельсовета

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 31.12.2017 № 507-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Постановление правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»;

- Генеральный план муниципального образования Ангарского сельсовета

Наименование заказчика Программы

Заказчик: 663440 Администрация Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края п.Ангарский, ул.Ленина, 3.

Основной разработчик Программы

Разработчик: ИП Крылов Иван Васильевич

Цели и задачи Программы

 

Обеспечить:

- безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

- доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования;

- сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

- достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования;

- эффективность функционирования действующей социальной инфраструктуры.

Целевые индикаторы и показатели

- доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

- доля детей, охваченных школьным образованием;

- уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

- увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

- уровень безработицы;

- увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры

Обеспечение комплексных мер безопасности, модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства, благоустройство территории населенных пунктов, организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами культуры, развитие физической культуры и спорта, подготовка местных нормативов.

Срок и этапы реализации программы

Мероприятия Программы охватывают период 2019 – 2032 годы. Мероприятия и целевые показатели (индикаторы), предусмотренные программой, рассчитаны на первые 5 лет с разбивкой по годам.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы за счет бюджета муниципального образования Ангарский сельсовет с 2019 по 2032 год составляет 85079,84  тыс. рублей.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2018 – 2029 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Подробный объем финансирования по годам:                                         

2019 год –  1500,00 тыс. рублей;

2020 год –  3480,00 тыс. рублей;

2021 год – 1520,00 тыс. рублей.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий финансовый год и плановый период. Все суммы показаны в ценах соответствующего периода.

Мероприятия, запланированные Программой

Программа включает первоочередные мероприятия по созданию и развитию социальной инфраструктуры, повышению надежности функционирования этих систем и обеспечению комфортных и безопасных условий для проживания людей в муниципальном образовании Ангарский сельсовет.

Ожидаемые результаты реализации программы.

Достижение нормативного уровня обеспеченности населения учреждениями образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта.

1.     Введение

Социальная инфраструктура - система необходимых для жизнеобеспечения человека объектов, коммуникаций, а также предприятий, учреждений и организаций, оказывающих социальные и коммунально-бытовые услуги населению, органов управления и кадров, деятельность которых направлена на удовлетворение общественных потребностей граждан, соответствующих установленным показателям качества жизни.

Социальная инфраструктура включает в себя объекты местного значения поселения в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры. Целесообразное разделение функций управления между органами власти различных уровней определяется главным критерием функционирования социальной сферы - улучшением условий жизни населения.

Развитие и эффективное функционирование объектов, входящих в социальную инфраструктуру, их доступность - важное условие повышения уровня и качества жизни населения страны.

На муниципальном уровне услуги социальной сферы доводятся непосредственно до потребителя. На федеральном уровне и на уровне субъектов федерации создаются условия для их реализации. На федеральном уровне определяются роль и приоритеты федеральной власти в обеспечении жильем и услугами всех отраслей. Воплощением их должны стать федеральная концепция развития отраслей социальной сферы и гарантируемые государством минимальные социальные стандарты, реализуемые на уровне муниципальных образований как часть стратегии комплексного развития территории.

Функции социальной инфраструктуры определяются и подчинены целям социального и экономического развития общества - достижению социальной однородности общества и всестороннему гармоничному развитию личности. К наиболее значимым целевым функциям социальной инфраструктуры можно отнести:

  • создание условий для формирования прогрессивных тенденций в демографических процессах;

  • эффективное использование трудовых ресурсов;

  • обеспечение оптимальных жилищно-коммунальных и бытовых условий жизни населения;

  • улучшение и сохранение физического здоровья населения;

  • рациональное использование свободного времени гражданами.

Основной целью функционирования объектов социальной инфраструктуры является полноценное и всестороннее развитие личности человека путем удовлетворения его бытовых, духовных и культурных потребностей.

Развитие отраслей социальной инфраструктуры учитывает основные задачи социальной политики, направленной на улучшение качества жизни населения, повышение уровня его благосостоянии и долголетия, формирование и воспроизводство здорового, творчески активного поколения. К ним относится, прежде всего, решение жилищной проблемы, удовлетворение растущих потребностей населения в качественном жилье; повышение уровня и качества развития социальной инфраструктуры, создание культурной сферы жизнедеятельности человека; улучшение экологических условий жизни и труда; повышение профессионального уровня работников, как базы увеличения производительности труда и роста объема товаров и услуг; создание гарантий социальной защищенности всех групп населения, в том числе молодежи и пенсионеров; удовлетворение потребностей населения в товарах и услугах при повышении уровня платежеспособности населения.

Основные функции инфраструктуры муниципального образования заключаются в следующем:

  • обеспечении и удовлетворении инфраструктурных потребностей населения муниципальных образований;

  • обеспечении инфраструктурной целостности муниципального образования.

Решающее значение для совершенствования межбюджетных отношений и обеспечения государственной поддержки местных бюджетов имеет система государственных минимальных социальных стандартов, которая служит нормативной базой и инструментом для расчета бюджетной потребности и оценки фактического исполнения бюджетов различных уровней. Характеристика социальной инфраструктуры является основной входной информацией, используемой для целей расчета бюджетной потребности. Основные составляющие характеристики - численность работающих, обучающихся, воспитанников, обслуживаемых, занимаемая площадь и уровень ее благоустройства. Характеристики формируются в разрезе отраслей, типов и видов учреждений отрасли, в разрезе территорий региона.

Прогнозирование развития социальной инфраструктуры опирается на анализ демографической ситуации на территории, процессов рождаемости и смертности, миграции населения, анализ структуры населения, поскольку основная цель социальной инфраструктуры - это удовлетворение потребностей населения.

Программой устанавливается перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры муниципального образованияАнгарский сельсовет, которые предусмотрены государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования, планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий, договорами о развитии застроенных территорий, договорами о комплексном освоении территорий, иными инвестиционными программами и договорами, предусматривающими обязательства застройщиков по завершению в установленные сроки мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры. Таким образом, Программа является прогнозно-плановым документом, во-первых, формулирующим и увязывающим по срокам, финансовым, трудовым, материальным и прочим ресурсам реализацию стратегических приоритетов муниципального образованияАнгарский сельсовет, во-вторых, формирующим плановую основу взаимодействия членов местного сообщества, обеспечивающего и реализацию стратегических приоритетов, и текущее сбалансированное функционирование экономического и социального секторов муниципального образования.

2.     Современное состояние территории МО Ангарский сельсовет

Ангарский – это поселок, расположенный на севере Богучанского района Красноярского края России, административный центр и единственный населенный пункт Ангарского сельсовета. Поселок Ангарский был основан в 1942 году. Муниципальное образование Ангарский сельсовет расположен в северо-восточной части края, на правом берегу реки Ангара. Территория муниципального образования составляет 15150 га.  Абсолютная высота – 131 метр над уровнем моря. Расстояние до областного центра города Красноярска равно 590 км.

Территория МО Ангарский сельсовет расположена на Среднесибирском плоскогорье, и большей частью она занята южно-таежными мелколиственными и светлохвойными лесами. Богучанский район – одна из самых богатых природными ресурсами территорий Красноярского края. Именно здесь заготавливают знаменитую ангарскую сосну. В Богучанском районе известны месторождения каменного угля, торфа, железа, марганца и титана, ванадия, алюминия, галлия, глин и суглинков, а также песков для бетона, песчано-гравийных материалов, гипсов и других ископаемых.

Климат   в муниципальном образовании Ангарский сельсовет резко-континентальный с большой амплитудой колебаний температуры воздуха.  Численность проживающего населения в муниципальном образовании Ангарский сельсовет на сегодняшний день составляет 2530 человек.  

Жилищный фонд муниципального образования Ангарский сельсовет представлен многоквартирной и индивидуальной застройкой. На территории муниципального образования имеется 1 жилой дом в 2 этажа, а в 2016 году в эксплуатацию введены еще 3 дома в 3 этажа.  Общая площадь жилищного фонда в МО Ангарский сельсовет равна 53,9 тыс.кв.м. Часть жилищного фонда подключена к централизованной системе теплоснабжения. Индивидуальная жилая застройка оборудована печами на твердом топливе. Водоснабжение в муниципальном образовании Ангарский сельсовет осуществляется водозаборными скважинами из подземных источников. В МО Ангарский сельсовет существуют территории, не охваченные централизованной системой водоснабжения. Данные потребители пользуются привозной водой либо личными водозаборными колонками. Водоотведение в муниципальном образовании отсутствует.

Газоснабжение муниципального образования Ангарский сельсовет не осуществляется.

Автомобильные дороги федерального значения по территории муниципального образования Ангарский сельсовет не проходят. Протяженность дорог местного значения равна 22,43 км. Сообщение с ближайшими населенными пунктами осуществляется только наземным транспортом. Водные и воздушные сообщения в МО Ангарский сельсовет отсутствуют. Также по территории муниципального образования не организовано железнодорожного сообщения.    

Экономической основой муниципального образования Ангарский сельсовет, его социальной гарантией, постоянным источником формирования бюджета, является хозяйственная деятельность промышленных предприятий. Ведущая отрасль хозяйства, как в прошлом, так и на современном этапе – лесозаготовка и деревопереработка. Из промышленных предприятий, занимающихся лесозаготовкой и переработкой древесины, в муниципальном образовании Ангарский сельсовет функционируют - ООО «ЛеССервис», ИП Софронов, ИП Шмелев, ИП Грищенко, ИП Беляков. На территории муниципального образования Ангарский сельсовет расположено более 14 торговых предприятий, 1 кафе, 1 закусочная ИП Кормин, пожарная часть и пекарня. Кроме того на территории муниципального образования имеются предприятия, занимающиеся грузоперевозками, которые осуществляются индивидуальными предпринимателями ИП Волжин, ИП Воробчак, ИП Дегтярев, ИП Добров, ИП Заречнев, ИП Иванов, ИП Кузургашев, ИП Левойшин, ИП Логинов, ИП Антипов, ИП Табакаев, ИП Штекляйн, ИП Плотников.

Система образования в Ангарском сельсовете представлена средней школой и детской школой искусств. Дошкольное образование осуществляет детский сад «Лесовичок».

Медицинскую помощь населению в Ангарском сельсовете оказывает Ангарская участковая больница, в которую входят амбулатория и стационар, также имеются 2 аптеки.

  Культура муниципального образования представлена 1 сельским домом культуры и библиотекой.  

Муниципальное образование Ангарский сельсовет оснащено сетями теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, телефонной связи и телевизионного вещания.

3.     Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа

На данный момент на территории муниципального образования Ангарский сельсовет обеспеченность объектами здравоохранения, образования, культуры и спорта не соответствует требованиям нормативам градостроительного проектирования. Основными факторами является изношенность данных объектов, которые преимущественно расположены в зданиях, которые требуют реконструкции и благоустройства. В связи с этим необходимо определить перечень мероприятий, который позволит решить данные проблемы. Для этого определим перечень основных проблем муниципального образования Ангарский сельсоветв области социальной инфраструктуры:

  • объекты социальной инфраструктуры находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют благоустройства и реконструкции;

  • на территории муниципального образования слабо развиты системы культурного развития населения;

  • отсутствие объектов спорта в должном количестве на территории муниципального образования.

При сохранении существующей тенденции произойдет снижение продолжительности жизни населения, уровня здоровья населения и дальнейший отток молодежи.

4.     Основные цели и задачи Программы, целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

В рамках данной программы согласно требованиям постановления правительства РФ от 01.10.2015 № 1050 «Об утверждении требований к программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов», были определены основные цели программы:

  • безопасность, качество и эффективность использования населением объектов социальной инфраструктуры поселения;

  • доступность объектов социальной инфраструктуры поселения в соответствии с нормами градостроительного проектирования МО;

  • сбалансированное, перспективное развитие социальной инфраструктуры поселения в соответствии с установленными требованиями потребностями в объектах социальной инфраструктуры;

  • достижение расчетного уровня обеспеченности населения в соответствии с нормами градостроительного проектирования.

В целях достижения данных целей необходимо определить перечень требуемых мероприятий и их последовательность реализации по годам.

5.     Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры

5.1.   Описание социально-экономического состояния поселения, сведения о градостроительной деятельности на территории поселения

5.1.1.             Динамика численности населения

По состоянию на 01.01.2018 год численность населения, проживающего в муниципальном образовании Ангарский сельсовет, составляет 2530 человека. Трудовой возраст мужчины – 55 лет, женщины – 50 лет, так как район приравнивается к районам Крайнего Севера.

 

Таблица 6.1.1.1    Численность постоянно проживающего населения в 2013-2018 г.г.

 

 

2013

2014

2015

2016

2017

2018

Среднегодовая численность населения (чел)

2063

2049

2034

1961

1996

2034

 

Из таблицы мы видим, что за последние годы динамика численности населения имеет стабильный характер.

 Динамика численности населения напрямую зависит от двух основных показателей: естественного прироста населения и его миграционного прироста.

Основной сферой положения труда в муниципальном образовании Ангарский сельсовет служат лесозаготовка и деревопереработка. Помимо лесного хозяйства также востребованы в МО Ангарский сельсовет и первостепенные социально-значимые отрасли (образование, здравоохранение, культура и пр.) и обслуживающие сферы (торговля, транспорт, связь, и пр.). Представленная структура рынка труда Ангарского сельсовета слабо дифференцирована по видам деятельности в силу ограниченности статических данных по территории.

Муниципальное образование Ангарский сельсовет расположен в зоне получасовой доступности районного центра. Однако низкие темпы развития экономики поселения в совокупности с достаточно низким уровнем жизни, не всегда обеспечивает положительное сальдо миграции в Ангарском сельсовете в последние годы.

Стабильность демографической ситуации на территории поселения возможна:

 - при повышении уровня жизни населения;

 - при пропаганде здорового образа жизни;

 - при поддержке многодетных и малообеспеченных семей;

 - при развитии физической культуры и спорта;

 - при строительстве нового жилья.

Важнейшим факторомдля роста численности населения также является создание новых рабочих мест и  наличие объектов образования и здравоохранения в полном объеме.

5.1.2.             Градообразующая деятельность

Экономической основой муниципального образования Ангарский сельсовет, его социальной гарантией, постоянным источником формирования бюджета является хозяйственная деятельность промышленных предприятий.  Ведущая отрасль хозяйства, как в прошлом, так и на современном этапе – лесозаготовка и деревопереработка. Из промышленных предприятий, занимающихся лесозаготовкой и переработкой древесины, на территории МО Ангарский сельсовет функционируют ООО ЛесСервис, ИП Софронов, ИП Шмелев, ИП Грищенко, ИП Беляков.

В муниципальном образовании Ангарский сельсовет расположено более 14 предприятий, занимающихся смешенной торговлей (продовольственные и непродовольственные товары, одежда, мебель и пр.).

Из предприятий общепита на территории МО Ангарский сельсовет имеется кафе «Кедр», также 1 закусочная ИП Кормин.

В муниципальном образовании Ангарский сельсовет развивают свою деятельность предприятия, занимающиеся грузоперевозками, которые осуществляются индивидуальными предпринимателями ИП Волжин, ИП Воробчак, ИП Дегтярев, ИП Добров, ИП Заречнев, ИП Иванов, ИП Кузургашев, ИП Левойшин,  ИП Логинов, ИП Антипов, ИП «Табакаев,  ИП Штекляйн, ИП Плотников.

Ведущее место в экономике муниципального образования Ангарский сельсовет занимает лесоперерабатывающая промышленность и ее отрасли. Помимо лесного хозяйства также востребованы и первостепенные социально-значимые отрасли (образование, здравоохранение, культура и пр.) и обслуживающие сферы (торговля, транспорт, связь и пр.), что делает реальным предположение о дальнейшем развитии и процветании данных отраслей.

5.1.3.             Развитие жилой застройки

Жилищный фонд муниципального образования Ангарский сельсовет представлен многоквартирной и индивидуальной застройкой. На территории муниципального образования имеется 1 жилой дом в 2 этажа, а в 2016 году в эксплуатацию введены еще 3 дома в 3 этажа.  Общая площадь жилищного фонда в Ангарском сельсовете составляет 53,9 тыс.кв.м. Уровень средней жилищной обеспеченности – 20,7 м2/чел. Физическое состояние застройки в муниципальном образовании Ангарский сельсовет в основном удовлетворительное. Жилищный фонд не полностью оснащен сетями водоснабжения и теплоснабжения. Индивидуальная жилая застройка имеет печное отопление на твердом топливе и пользуется привозной водой или личными водозаборными колонками. Водоотведение в Ангарском сельсовете отсутствует.  

Генеральным планом муниципального образования Ангарский сельсовет предлагается:

-обеспечение каждого жителя сельского поселения социально-гарантированной нормативной жилой площадью;

- увеличение средней жилищной обеспеченности до 22 м2 общей площади на человека;

- ликвидация ветхого и аварийного жилья;

- повышение качества и комфортности, полное благоустройство домов при комбинированном решении локального и централизованного инженерного обеспечения жилья в зависимости от типов и районов застройки.

5.1.4.             Развитие транспортной инфраструктуры

Муниципальное образование Ангарский сельсовет расположен в 25 км от районного центра с.Богучаны. Расстояние до областного центра города Красноярска – 590 км. Сообщение с ближайшими населенными пунктами осуществляется только наземным путем. Водные и воздушные сообщения в муниципальном образовании Ангарский сельсовет отсутствуют. Также на территории муниципального образования не организовано железнодорожного сообщения.

Автомобильные дороги федерального значения по территории муниципального образования не проходят. Протяженность дорог местного значения равна 22,43 км. Протяженность дорог межмуниципального значения составляет 167 км, частные – 34 км, бесхозные – 5 км. Внутри поселковый общественный транспорт в Ангарском сельсовете отсутствует. В Богучанском районе есть сеть пригородных автобусных маршрутов и несколько частных такси, которые успешно развиваются на территории района.

 Уличная сеть поселка состоит из 34 улиц и 1 переулка. Дороги уличной сети в Ангарском сельсовете имеют гравийное или грунтовое покрытие. Большая часть дорожных покрытий находится в удовлетворительном состоянии, но требует твердого покрытия, ремонта и реконструкции.

Существующая дорожная сеть имеет недостаточную степень благоустройства. В муниципальном образовании Ангарский сельсовет отсутствуют тротуары, не достаточно озеленения, плохое освещение, а также недостаточно твердых покрытий улиц и дорог.

В муниципальном образовании Ангарский сельсовет требуется заасфальтировать центральную улицу Ленина. Необходимо строительство тротуаров, так как имеются они не по всем улицам.

Транспортная инфраструктура муниципального образования Ангарский сельсовет должна обеспечить комфортную доступность территорий , безопасность и надежность внешних и внутренних транспортных связей. В связи с этим можно сделать вывод о том, что:

- необходимо заасфальтировать центральную улицу;

- необходимо приобрести фонари для освещения улиц;

-необходимо строительство тротуаров и пешеходных переходов.

Автомобильный транспорт

Автомобильный парк муниципального образования Ангарский сельсовет составляет 769 автомобилей, в том числе 652 легковых. Основное количество составляют ведомственные и частные грузовые и легковые автомобили, имеется мототехника и частный водный транспорт. Уровень обеспеченности легковым автотранспортом населения достиг на 2018 год 326 автомобилей на 1000 жителей.

5.1.5.       Инженерная инфраструктура

Муниципальное образование Ангарский сельсовет обеспечено сетями электроснабжения, телефонной связи и телевизионного вещания, водоснабжения и теплоснабжения.

Телефонная связь на территории муниципального образования представлена станцией на 500 номеров, а также в Ангарском сельсовете есть сотовая связь.

Протяженность сетей электроснабжения составляет 22,43км. 

Водоснабжение на территории муниципального образования Ангарский сельсовет осуществляется водозаборными скважинами из подземных источников. Общее количество водозаборных сооружений – 4 ед. Данные водозаборные сооружения находятся в эксплуатации - ООО «Водные ресурсы». Протяженность уличной водопроводной сети составляет 6802 м.

В муниципальном образовании Ангарский сельсовет существуют территории, не охваченные централизованной системой водоснабжения. Данные потребители пользуются личными водозаборными колонками и не6большое количество населения привозной водой. Водоподготовка и водоочистка в МО Ангарский сельсовет отсутствуют, потребителям подается исходная (природная) вода. Контроль качества подземных вод в настоящее время осуществляется по программе производственного контроля, утвержденной Дирекцией ООО «Водные ресурсы». Ежеквартально подземная вода отбирается на обобщенный, микробиологический и органолептический анализ, раз в год определяются неорганические, органические показатели и радиоактивность.

Водоотведение в муниципальном образовании Ангарский сельсовет отсутствует.

Теплоснабжение жилой застройки на территории МО Ангарский сельсовет осуществляется по смешанной схеме. Индивидуальная жилая застройка оборудована печами на твердом топливе. Часть жилого фонда, объекты социально-культурного значения, подключены к централизованной системе теплоснабжения, которая состоит из котельной и тепловых сетей. Эксплуатацию котельной и тепловых сетей в Ангарском сельсовете с 10.09.2019 г. осуществляет организация ООО «КрасЭко».

Газоснабжение муниципального образования Ангарского сельсовета не осуществляется.

5.1.6.       Санитарная очистка территории

Экологическая обстановка является одним из основных факторов, оказывающих существенное влияние на социальную и демографическую ситуацию. Главным условием санитарной очистки населенного пункта является своевременное удаление твердых бытовых отходов с территории домовладений и их обезвреживание при соблюдении следующих требований:

- удаление ТБО должно осуществляться регулярно с установленной периодичностью по маршрутным графикам.

- вывоз ТБО должен осуществляться спецтранспортом, предназначенным для этих целей.

Полигон временного хранения ТБО в муниципальном образовании Ангарский сельсовет организован за чертой населенного пункта, в 500 м в западном направлении. Сбор и вывоз ТБО в Ангарском сельсовете осуществляется самостоятельно юридическими и физическими лицами. На территории муниципального образования периодически образуются несанкционированные свалки, которые силами администрации ликвидируются.

Место захоронения в муниципальном образовании Ангарский сельсовет находится в черте населенного пункта.

Программой предусматриваются мероприятия по благоустройству и содержанию свалок. Для более рационального обращения с отходами предлагается организация обустроенных полигонов ТБО в соответствии с экологическими нормами и правилами, также ликвидация несанкционированных свалок. Предлагается перенос скотомогильника на северо-восточную сторону, в 300 м севернее существующей свалки. Предлагается установить контейнеры для сбора ТБО на территории Ангарского сельсовета, с периодичностью вывоза их летом ежедневно, зимой один раз в неделю. 

Генеральным планом предусматривается содержание и обустройство мест захоронения в муниципальном образовании Ангарский сельсовет.

Действующее кладбище на перспективу сохраняется.

5.1.7.             Описание существующих объектов образования, здравоохранения физической культуры и массового спорта и культуры

Система образования                                                                                                                            

Улучшение качества жизни населения является главной целью развития любого населенного пункта. Значительную степень имеет развитие социальной инфраструктуры: здравоохранение, спорт, образование, культура и искусство.

Система образования в муниципальном образовании Ангарский сельсовет представлена МКОУ Ангарская школа вместимостью 536 человек. Школа расположена в деревянном здании, которое введено в эксплуатацию в 1967 году. Отопление здания школы производится от центральной котельной. В 2018 году школу посещает 291 ученик. Здание школы находится в неудовлетворительном состоянии. Состояние материально-технической базы системы Ангарской школы удовлетворительное. В учебной работе применяются интерактивные, информационно-коммуникационные, модульные и проектно-исследовательские технологии, созданы и внедрены программы элективных курсов, развито участие в конкурсах, фестивалях и спортивных соревнованиях различных уровней. Программой предусматривается ремонт школы и модернизация в 2019-2020 годах, а в 2030 году строительство нового здания школы.

В Ангарском сельсовете функционирует МКОУ дополнительного образования Ангарская детская школа искусств, вместимостью 84 человека. Посещают школу искусств 50 детей. Здание ДШИ построено в 1977 году, а в 2015 году проведена его реконструкция. Отопление здания школы производится от центральной котельной.

Дошкольное учреждение на территории муниципального образования Ангарский сельсовет представлено МКДОУ детский сад «Лесовичок». Детский сад расположен в кирпичном здании 2017 года постройки, находится в удовлетворительном состоянии. Детский сад вместимостью по проекту 190 человек фактически посещают 150 детей.

Система здравоохранения

Медицинскую помощь населению в муниципальном образовании Ангарский сельсовет оказывает МКБУЗ «Богучанская РБ» Ангарская участковая больница, на 12 посещений в смену. Амбулаторно-поликлиническое учреждение Ангарской участковой больницы расположено в деревянном здании 1982 года постройки. Отопление больницы производится от центральной котельной. Здание находится в неудовлетворительном состоянии и требует капитального ремонта. Необходима замена кровли, ремонт отопительной системы, замена дверных и оконных блоков.

Стационар Ангарской участковой больницы на 6 койко-мест, расположен в деревянном здании 1960 года постройки, в 1984 году проведена его реконструкция. Здание стационара находится в удовлетворительном состоянии.

Одним из основных принципов в работе органов местного самоуправления на перспективу должно являться сохранение и укрепление здоровья населения в целом и каждого человека в отдельности.

Система здравоохранения требует модернизации и оснащения новым оборудованием с целью улучшения качества оказываемых медицинских услуг.

Все параметры Ангарской участковой больницы должны быть приведены в соответствие с нормативными требованиями. Необходимо добиваться улучшения оказания медицинской помощи населению муниципального образования, что будет способствовать снижению заболеваемости и смертности, а также повышению продолжительности жизни, что крайне необходимо в сложившейся ситуации.

На территории муниципального образования имеются 2 аптеки: ООО «Олтат» торговой площадью 6 м², и ГП «Губернские аптеки» филиал №51 торговой площадью 22 м².

Программой предлагается текущий ремонт в стационаре больницы, замена сантехники, предусматривается модернизация и оснащение новым оборудование стационара Ангарской участковой больницы. В перспективе необходимо строительство септика.  Необходим капитальный ремонт амбулаторно-поликлинического учреждения.

Учреждения культуры

Одной из приоритетных целей отрасли культуры является сохранение исторически самобытной культуры народов Севера, богатейшего культурного наследия, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. Главный позитивный результат реализации этой политики заключается в том, что в целом удалось сберечь накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему культурно-досуговых учреждений и народного творчества. Сфера культуры в муниципальном образовании, наряду с образованием и здравоохранением, является одной из важных составляющих социальной инфраструктуры. Ее состояние – один из ярких показателей качества жизни населения.

На территории муниципального образования Ангарский сельсовет функционирует МБУК БМ РДК «Янтарь» Сельский Дом культуры п. Ангарский на 200 мест. Дом культуры расположен в приспособленном здании, бывшем спортзале.  Здание построено в 1976 году, в 2003 году проведена его реконструкция. Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Не менее актуальными в сфере материального культурного наследия являются вопросы сохранения библиотечного фонда, совершенствование системы информационного обслуживания населения.

В муниципальном образовании Ангарский сельсовет функционирует МБУК Богучанская межпоселенческая центральная районная библиотека филиал №19Ангарская сельская библиотека, на 8447 ед. хранения. Здание сельской библиотеки построено в 1951 году, в 2008 году была проведена его реконструкция. Здание находится в удовлетворительном состоянии.

Тем не менее, культурная жизнь в муниципальном образовании Ангарский сельсовет ведется не достаточно активно. Необходимо организовать и развивать досуг работающего населения, людей пожилого возраста, инвалидов.

Учреждения физической культуры и спорта

В муниципальном образовании Ангарский сельсовет функционирует спортивный зал на 50 мест, который принадлежит МКОУ Ангарская школа. Здание спортзала построено в 1993 году. Общая площадь спортзала равна 612 м². В 2016 году была проведена реконструкция зала, в настоящее время он находится в удовлетворительном состоянии.

Также на территории Ангарской школы расположено плоскостное сооружение на 45 человек (хоккейный корт), построенное в 2008 году. Общая площадь плоскостного сооружения – 300 м².

Учреждений физической культуры и спорта общего пользования в муниципальном образовании Ангарский сельсовет не имеется. В связи с отсутствием спортивного зала у населения возникают проблемы с занятием спортом. Систематические занятия населения физической культурой и спортом дадут возможность занимать высокие позиции в районных и областных соревнованиях по различным видам спорта.

Решением проблемы будет введение культурно-спортивного комплекса, предусмотренного программой, где будут расположены спортивный и тренажерный залы.

Также в рамках программы необходимо разработать и реализовать комплекс мер по популяризации физической культуры и массового спорта среди населения, уделить внимание развитию детско-юношеского спорта и занятиям лиц с ограниченными физическими возможностями.

 

 

 

5.2.   Технико-экономические параметры существующих объектов социальной инфраструктуры поселения, сложившийся уровень обеспеченности населения услугами в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры

На расчетный срок муниципальное образование Ангарский сельсовет должно иметь полный состав культурно-бытовых учреждений повседневного и частично периодического пользования.

 

 Техническое состояние зданий социально-культурной сферы и сферы обслуживания.

 

Наименование объекта

Год ввода в экспл. Реконструкция.

Материал

Нормативная емкость

Техническое состояние

1.

МКОУ Ангарская школа

1967

деревянное

536

Требуется ремонт и модернизация

2

МКОУ дополнительного образования Ангарская детская школа искусств

1977 2015

   деревянное

         84

Удовл.

3

МКДОУ детский сад «Лесовичок»

2017

   кирпичное

190

Удовл.

4

МКБУЗ Богучанская РБ Ангарская участковая больница (амбулатория)

1982

 

деревянное

          12

Неудовл. Требуется кап.ремонт

5

МКБУЗ Богучанская РБ Ангарская участковая больница (стационар)

1960

деревянное

6

Требуется модернизация, оснащение новым оборудованием

6

Аптека ООО «Олтат»

1982

          деревянное

         6м²

Удовл.

7

Аптека ГП «Губернские аптеки» филиал №51

1984

          деревянное

        22м²

Удовл.

8

МБУК БМ РДК «Янтарь» филиал Ангарского СДК

1976

3003

приспособленное,деревянное

    200мест

Удовл.

9

МБУК Богучанская межпоселенческая центральная районная Ангарская сельская библиотека филиал №19

1951 2008

          деревянное

     8447 

ед.  хранения

Удовл.

10

Спортивный зал МКОУ Ангарская школа

1993 2016

          деревянное

     612 м²

Удовл.

11

Плоскостное сооружение (хоккейный корт) МКОУ Ангарская школа

2008

          -

     300 м² 

Удовл.

 

Анализ количественных и качественных характеристик действующих объектов социальной инфраструктуры населенного пункта позволяет сделать выводы о том, что существующие общественныеучрежденияпредставленына территории поселениявнедостаточномобъеме, что отрицательно влияет на развитие демографической обстановки в целом.

5.3.    Прогнозируемый спрос на услуги социальной инфраструктуры (в соответствии с прогнозом изменения численности и половозрастного состава населения) в областях образования, здравоохранения, физической культуры и массового спорта, и культуры с учетом объема планируемого жилищного строительства в соответствии с выданными разрешениями на строительство и прогнозируемого выбытия из эксплуатации объектов социальной инфраструктуры

Из статистических данных видно, что в целом по муниципальному образованию отрицательная динамика прироста численности. Однако в перспективе 2032 года планируется прирост численности. По данным по состоянию на 2018 год определим существующую и перспективную потребности в объектах социальной инфраструктуры.

Программой предусматривается единая система обслуживания населения.

 

Развитие в области образования.

Достижение уровня качества образования, соответствующего современному социальному запросу и тенденциям социально-экономического развития страны и республики.

Задачи:

  1. Обновление содержания базового уровня образования, организация профильного обучения;

  2. Совершенствование текущего и перспективного планирования и мониторинга образовательной деятельности школы;

  3. Внедрение новых форм организации образовательного процесса и аттестации обучающихся;

  4. Формирование единого образовательного и воспитательного пространства школы;

  5. Развитие теоретико-методологической и практической профессиональной компетентности преподавателей;

  6. Освоение информационно-коммуникативных технологий и создание информационной образовательной среды;

  7. Расширение участия общественности в управлении школой.

В настоящее время в муниципальном образовании Ангарский сельсовет емкость общеобразовательной школы в целом достаточна и не требует расширения. Однако здание школы находится в неудовлетворительном состоянии. Емкость существующего дошкольного учреждения достаточна для обеспечения всех детей местами в детском саду. В связи с существующими проблемами на сегодняшний день и в связи с прогнозируемым увеличением численности населения Программой предусматриваетсяв 2019 году ремонт здания школы и модернизация, а в 2030 году – строительство новой школы.

Развитие в области здравоохранения.

Необходимо повышение качества и доступности оказываемой населению муниципального образования Ангарский сельсовет гарантированной медицинской помощи, а также улучшение медико-демографической ситуации как среди жителей дошкольного и школьного возраста,  так и взрослого населения.

Задачи:

  1. Повышение качества и доступности медицинской помощи населению;

  2. Решение кадровой проблемы;

  3. Обеспечение приоритетного развития первичной медико-санитарной помощи;

  4. Обеспечение и усовершенствование лекарственного обеспечения населения;

  5. Формирование здорового образа жизни у населения.

В области здравоохранения в муниципальном образовании необходима модернизация стационара Ангарской участковой больницы и оснащение его новым оборудованием, капитальный ремонт амбулатории.

 

Объекты культуры и досуга.

Одной из приоритетных целей отрасли культуры является сохранение исторически самобытной культуры народов Севера, богатейшего культурного наследия, сложившейся ранее системы институтов культурной жизни. Исследования показывают, что концентрация в населенном пункте  социально-культурного потенциала способствует его экономическому развитию.

Актуальными в сфере материального культурного наследия являются вопросы сохранения библиотечных и музейных фондов, совершенствование системы информационного обслуживания населения муниципального образования.

Информатизация библиотек является обязательным условием для обеспечения населения современными библиотечными ресурсами. Удаленность населенных пунктов от центральных районов вызывает острую необходимость увеличения темпов компьютеризации и сетевого взаимодействия библиотек.

Необходимо формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешное развитие общества.

Задачи:

  1. Поддержка клубных формирований и творческих коллективов, работающих на базе существующего дома культуры, создание условий для его развития и участия граждан в культурной жизни;

  2. Формирование и развитие социально активной личности на территории муниципального образования Ангарский сельсовет;

  3. Создание информационного обеспечения для проводимых культурных мероприятий.

    В настоящее время на территории Ангарского сельсовета существует Сельский дом культуры на 200 мест. Здание находится в удовлетворительном состоянии, в 2003 году была проведена его реконструкция. На территории муниципального образования функционирует филиал №19 Ангарская сельская библиотека на 8447 ед. хранения. В 2008 году была проведена реконструкция здания библиотеки. Здание находится в удовлетворительном состоянии.  

Развитие в области физической культуры и массового спорта.

Формирование ориентации личности и социальных групп на ценности, обеспечивающие успешное развитие общества.

Задачи:

  1. Создание системы информационной поддержки молодежного движения;

  2. Развитие художественного творчества молодежи;

  3. Содействие в организация занятости подростков и трудоустройстве молодежи;

  4. Снижении правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;

  5. Развитие физической культуры и спорта;

  6. Создание системы межрайонного и межобластного сотрудничества.

Учреждений физической культуры и спорта общего пользования в муниципальном образовании Ангарский сельсовет не имеется. В связи с отсутствием спортивного зала у населения возникают проблемы с занятием спортом. Решением проблемы будет введение культурно-спортивного комплекса.

5.4.   Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития социальной инфраструктуры сельского поселения

По состоянию на 2018 год, на территории муниципального образования Ангарский сельсовет  действуют следующие нормативно правовые документы:

  • Местные нормативы градостроительного проектирования Ангарского сельсовета  Богучанского района Красноярского края;

  • Генеральный план п.Ангарский  муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского края;

  • Правила землепользования и застройки п. Ангарский муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского.

Данные документы разработаны в разные годы и требуют актуализации. Мероприятия в области развития социальной инфраструктуры соответствуют действующему Генеральному плану п. Ангарский муниципального образования Ангарский сельсовет Богучанского района Красноярского края.

 

6.     Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры поселения

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого и сбалансированного экономического развития муниципального образования Ангарский сельсовет.

Исходя из существующего положения и перспективных тенденций муниципального образования Ангарский сельсовет, данной программой был предложен перечень следующих мероприятий:

Таблица 6.1-1.                Перечень предлагаемых мероприятий

Наименование объекта

Период реализации

Вид работ

Характеристика

Муниципальное образование Ангарский сельсовет

МКОУ Ангарская школа

2019

2020

Ремонт и модернизация        

1 шт.

МКБУЗ Богучанская РБ Ангарская участковая больница (стационар)

2019

2020

Модернизация и оснащение новым оборудованием

1 шт.

МКБУЗ Богучанская РБ Ангарская участковая больница (амбулатория)

2020

2021

Капитальный ремонт

1 шт.

Культурно-спортивный комплекс

2024

2032

Новое строительство

1 шт.

Общеобразовательная школа

2024

2032

Новое строительство

1 шт.

 

 

 

 

 

 

 

7.     Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры городского поселения

Раздел включает в себя, с разбивкой по годам, оценку стоимости основных мероприятий по реализации Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет.

Специфика финансирования объектов социальной инфраструктуры заключается в ориентации отрасли, осуществляющие свою деятельность за счет централизованных, территориальных и коллективных общественных фондов потребления. Эти отрасли полностью или частично ориентированы на бюджетные средства.

Самофинансирование социального обслуживания населения в последнее время приобрело широкие масштабы и позволяет сделать вывод, что спрос на социально-бытовое обслуживание не удовлетворен. Это вызвано сокращением размеров бесплатного и льготного обслуживания населения предприятиями и учреждениями бюджетной сферы при одновременном снижении расходов государства на содержание объектов социальной инфраструктуры.

Формой использования финансовых ресурсов бюджета учреждениями и организациями социальной сферы, находящимися на хозрасчете и имеющими самостоятельные доходы, является предоставление им бюджетных субсидий для возмещения ими недостающих доходов для сведения баланса доходов и расходов. Такая потребность в государственных субсидиях обычно бывает вызвана либо стремлением сохранить спрос на социальные услуги, либо централизованной политикой ценообразования на платные социально-культурные услуги (кино, театры, концертная деятельность).

Традиционно система финансирования социальной инфраструктуры подразделялась на два канала: отраслевой и территориальный. Развитие и функционирование отраслей социальной инфраструктуры зависят от того, насколько ее отрасли способны обеспечить себя финансовыми ресурсами на текущие цели. Отраслевой принцип функционирования имеет недостатки - не комплексное использование ведомственных объектов социальной инфраструктуры ведет к распылению финансовых средств. Подчинение объектов социальной инфраструктуры различным ведомствам затрудняет координацию в решении социальных проблем муниципального образования. Территориальный канал финансирования представлен местным бюджетом, который является основным источником финансирования социальной инфраструктуры муниципального образования. Но бюджет местной власти весьма ограничен, что препятствует этому процессу.

Исследование проблемы финансирования социальной инфраструктуры, анализ современного уровня развития ее подразделений показывают необходимость поиска научно-обоснованных путей ее дальнейшего интенсивного развития и неординарных форм финансирования.

На сегодняшний день бюджет не способен взять на себя полностью расходы на содержание социальной сферы. С другой стороны, государство обязано защищать интересы населения (особенно его малоимущих слоев) и обеспечивать ему получение социальных услуг, а потому полностью перейти на самофинансирование объекты социальной инфраструктуры не могут. Поэтому целесообразным представляется сосуществование нескольких форм финансирования, как государственных, так и частных фондов и на федеральном уровне, и на территориальном. Важная роль в решении этой проблемы должна быть отведена предприятиям, которые тоже могли бы взять на себя часть расходов на содержание объектов социальной инфраструктуры.

В современных условиях на содержание и развитие государственных и муниципальных объектов социальной сферы финансовые ресурсы направляются из нескольких источников: бюджета, внебюджетных фондов, средств предприятий, населения.

Одним из источников финансирования социальной сферы являются средства ведомств. В ведении предприятий находилась значительная часть объектов, оказывающих социально-культурные и жилищно-коммунальные услуги. Средства, получаемые объектами социальной сферы от населения за оказанные ему услуги, пока занимают небольшой удельный вес. Это обусловлено, во-первых тем, что в соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством предоставление многих социальных услуг бесплатно, во-вторых развитие платных услуг ограничено низкой платежеспособностью подавляющей массы населения. В этих условиях основным источником финансирования социальной сферы стали средства, мобилизуемые и распределяемые через бюджетную систему, и внебюджетных фондов.

Средства бюджета и внебюджетных фондов, направляемые в социальную сферу, образуют общественные фонды потребления, главным назначением которых является социальное развитие общества и социальная защищенность населения, предоставление ему социальных услуг. Средства общественных фондов потребления позволяют предоставлять населению бесплатные или на льготных условиях услуги учреждений просвещения, здравоохранения, социального обеспечения и в значительной мере услуг предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Передача большинства социальных функций с государственного на региональный и местный уровни сопровождалась резким уменьшением федеральных средств, выделяемых на социальные цели и ослаблением контроля со стороны государства, как за выполнением федеральных законов и постановлений, касающихся социального развития, так и за использованием федеральных средств. При этом средства местного бюджета в силу слабой налогооблагаемой базы оказались весьма ограниченными.

Следствием этого является факт неудовлетворительного технического состояния учреждений социально-культурной и коммунально-бытовой сферы. Отсутствие средств не позволяет провести реконструкцию и ремонт многих существующих учреждений, а также вести широкомасштабное строительство.

При составлении плана инвестиционной деятельности по строительству социальных объектов необходимо ориентироваться на:

  • структурные изменения, происходящие в отраслях социальной сферы, включая ликвидацию избыточных площадей учреждений этой сферы;

  • прогнозируемые объемы гарантированных социальных услуг, рассчитанные на основе нормативов потребности населения в этих услугах, с учетом полной профильной загрузки учреждений;

  • расширение, реконструкцию, техническое перевооружение действующих учреждений, работающих с перегрузкой;

  • замену ветхого и аварийного фонда, а также помещений, не отвечающих санитарно-эксплуатационным нормам, в случае невозможности осуществления капитального ремонта этого фонда и необходимости его ликвидации.

Таким образом, при разработке модельного комплекса необходимо обязательно учитывать различные источники финансирования социальной инфраструктуры, в том числе финансирование из бюджетов различных уровней и внебюджетных источников финансирования.

В настоящее время существует множество методов и подходов к определению стоимости строительства, изменчивость цен и их разнообразие не позволяют на данном этапе работы точно определить необходимые затраты в полном объеме. В связи с этим, на дальнейших стадиях проектирования, требуется детальное уточнение параметров строительства на основании изучения местных условий и конкретных специфических функций строящегося объекта.

Ориентировочная стоимость строительства зданий и сооружений определена по проектам объектов-аналогов, Каталогам проектов повторного применения для строительства объектов социальной и инженерной инфраструктур, Укрупненным нормативам цены строительства для применения в 2012 году, изданным Министерством регионального развития РФ, по существующим сборникам ФЕР в ценах и нормах 2001 года, а также с использованием сборников УПВС в ценах и нормах 1969 года. Стоимость работ пересчитана в цены 2016 года с коэффициентами согласно:

  • Постановлению № 94 от 11.05.1983г. Государственного комитета СССР по делам строительства;

  • Письму № 14-Д от 06.09.1990г. Государственного комитета СССР по делам строительства;

  • Письму № 15-149/6 от 24.09.1990г. Государственного комитета РСФСР по делам строительства;

  • Письму № 2836-ИП/12/ГС от 03.12.2012г. Министерства регионального развития Российской Федерации;

  • Письму № 21790-АК/Д03 от 05.10.2011г. Министерства регионального развития Российской Федерации.

Определение стоимости на разных этапах проектирования должно осуществляться различными методиками. На предпроектной стадии при обосновании инвестиций определяется предварительная (расчетная) стоимость строительства. Проекта на этой стадии еще нет, поэтому она составляется по предельно укрупненным показателям. При отсутствии таких показателей могут использоваться данные о стоимости объектов-аналогов. При разработке рабочей документации на объекты капитального строительства необходимо уточнение стоимости путем составления проектно-сметной документации. Стоимость устанавливается на каждой стадии проектирования, в связи, с чем обеспечивается поэтапная ее детализация и уточнение. Таким образом, базовые цены устанавливаются с целью последующего формирования договорных цен на разработку проектной документации и строительства.

Результаты расчетов приведены в таблице 7-1.                                                                                                             

Таблица 7-1.    Объем средств на реализацию программы

Наименование мероприятия

Финансовые потребности, тыс.руб.

всего

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024-2032 годы

Ремонт и модернизация МКОУ Ангарская школа

2700,0

1500,0

1200,0

-

-

-

-

Модернизация и оснащение новым оборудованием стационара МКБУЗ Богучанская РБ Ангарская участковая больница

Согласно ПСД*

Согласно ПСД*

Согласно ПСД*

-

-

-

-

Капитальный ремонт амбулатории МКБУЗ Богучанская РБ Ангарская участковая больница

3800,0

-

2280,0

1520,0

-

-

-

Новое строительство Культурно-спортивного комплекса п.Ангарский

23030,64

-

-

-

-

-

23030,64

Новое строительство общеобразовательной школы п.Ангарский на 350 мест

55549,2

-

-

-

-

-

55549,2

Итого:

85079,84

1500,0

3480,0

1520,0

-

-

78579,84

 

*ПСД – проектно-сметная документация                                                                                 

Общая потребность в капитальных вложениях по муниципальному образованию Ангарский сельсоветсоставляет85079,84тыс. рублей.

Конкретные мероприятия Программы и объемы ее финансирования могут уточняться ежегодно при формировании проекта местного бюджета на соответствующий финансовый год.

8.     Целевые индикаторы программы и оценка эффективности реализации программы

Основными факторами, определяющими направления разработки Программы комплексного развития системы социальной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсоветна 2019-2032 годы, являются тенденции социально-экономического развития поселения, характеризующиеся улучшением условий жилья, сфер обслуживания. Реализация Программы должна создать предпосылки для устойчивого развития муниципального образованияАнгарский сельсовет.Реализации инвестиционных проектов заложат основы социальных условий для развития способностей каждого человека, они будут обеспечены за счет повышения качества и доступности социальных услуг (образования, здравоохранения, культуры) для всех категорий жителей.

Основными целевыми индикаторами реализации мероприятий программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения являются:

  • рост ожидаемой продолжительности жизни населения муниципального образования;

  • увеличение показателя рождаемости;

  • сокращение уровня безработицы;

  • увеличение доли детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;

  • увеличение доли детей охваченных школьным образованием;

  • увеличение уровня обеспеченности населения объектами здравоохранения;

  • увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями;

  • увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями;

  • увеличение количества населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь целевых показателей программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования Ангарский сельсовет на расчетный срок. Достижение целевых индикаторов в результате реализации программы комплексного развития характеризует будущую модель социальной инфраструктуры поселения.

Целевые индикаторы и показатели программы представлены в таблице 9-1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8-1.    Целевые индикаторы и показатели Программы

№ п/п

Наименование индикатора

Единица измерения

Показатели по годам

2018

2019

2020

2021

2022

2023-2032

1

Ожидаемая продолжительность жизни

Лет

65

65

66

67

68

69

2

Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием

%

100

100

100

100

100

100

3

Доля детей, охваченных школьным образованием;

%

100

100

100

100

100

100

4

Уровень обеспеченности населения объектами здравоохранения;

%

50

60

70

80

100

100

5

Уровень обеспеченности населения объектами физической культуры и спорта;

%

30

40

50

80

80

100

6

Уровень безработицы

%

45,7

42,0

38,0

33,0

30,0

25

7

Увеличение доли населения обеспеченной объектами культуры в соответствии с нормативными значениями

%

100

100

100

100

100

100

8

Увеличение доли населения обеспеченной спортивными объектами в соответствии с нормативными значениями

%

50

50

50

50

50

100

                                                                                                                                                                                               

9.     Нормативное обеспечение

Программа реализуется на всей территории муниципального образованияАнгарского сельсовета. Контроль за исполнением Программы осуществляет Администрация поселения.

Организационная структура управления Программой базируется на существующей системе представительной и исполнительной власти Ангарского сельсовета.

Выполнение оперативных функций по реализации Программы возлагается на специалистов администрации муниципального образования Ангарский сельсовет  муниципальные учреждения поселения.

Исполнители мероприятий Программы ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информируют Администрацию муниципального образования о ходе выполнения Программы. Для оценки эффективности реализации Программы Администрацией муниципального образования проводится ежегодный мониторинг.

Программа подлежит корректировке или пересмотру при вступлении в силу приказов, распоряжений, методических указаний и других нормативных актов, регламентирующих требования к программам комплексного развития социальной инфраструктуры, документам территориального планирования и сопутствующим схемам и программам.

Программа может корректироваться в зависимости от обеспечения финансирования, изменение условий функционирования и потребностей объектов социальной инфраструктуры, повлекшие значительное отклонение фактических показателей (индикаторов мониторинга) эффективности функционирования систем по отношению к показателям, предусмотренных Программой.

В целях повышения результативности мероприятий Программы требуется разработка ряда муниципальных нормативных правовых документов, в том числе:

  • система критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций социального комплекса - муниципальный правовой акт должен содержать перечень критериев, используемых при определении доступности товаров и услуг и их значения;

  • порядок утверждения технических заданий по разработке инвестиционных программ по развитию систем социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен определять порядок взаимодействия заинтересованных органов местного самоуправления между собой, а также с организациями социального комплекса по вопросам технических заданий по разработке инвестиционных программ. Представляется, что технические задания должны включать основные требования к разработке, содержанию и реализации инвестиционной программы целевой организации;

  • технические задания по разработке инвестиционных программ организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

  • инвестиционные программы организаций социального комплекса по развитию систем социальной инфраструктуры;

  • порядок запроса информации у организаций социальной инфраструктуры - муниципальный правовой акт должен устанавливать закрытый перечень информации, которую могут запрашивать уполномоченные на то должностные лица Администрации муниципального образования, а также требования к срокам и качеству информации, предоставляемой организацией.

Инвестиционная программа утверждается в соответствии с законодательством с учетом соответствия мероприятий и сроков инвестиционной программы. При этом уточняются необходимые объемы финансирования, и приводится обоснование по источникам финансирования: собственные средства, привлеченные средства, средства внебюджетных источников, прочие источники.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования включает два этапа:

  1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии социальной инфраструктуры;

  2. Анализ данных о результатах проводимых преобразований социальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития социальной инфраструктуры муниципального образования предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается представительным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы муниципального образования.