Get Adobe Flash player

О принятии Положения о территориальном общественном самоуправлении

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

21.12.2017                                  п. Ангарский                                       № 1-4/26

                                                                                       

 

О принятии Положения о территориальном общественном самоуправлении в Ангарском сельсовете Богучанского района Красноярского края

 

 

На основании статьи 47 Устава Ангарского сельсовета, Ангарский сельский Совет депутатов,

РЕШИЛ:

1. Принять Положение о территориальном общественном самоуправлении в Ангарском сельсовете Богучанского района Красноярского края согласно приложению.

2. Решение вступает в силу в день, следующего за днем его официального опубликования в газете «Депутатский вестник».

3. Контроль за исполнением настоящего Решения возлагается на председателя постоянной социальной комиссии Г.Г.Гец.

 

 

 

 

Председатель Ангарского

Сельского Совета депутатов                                                     Т.В.Гришинова

 

 

Глава Ангарского сельсовета                                                    В.А.Зыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

        Приложение

к решению Ангарского сельского

 Совета депутатов

от 21.12.2017  № 1-4/26

Глава. 1 Общие положения

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения, внутригородской территории города федерального значения, внутригородского района для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

1. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:

- законность;

- гласность и учет общественного мнения;

- выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

- широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

- взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;

- свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

 - сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 3.Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Статья 4. Органы территориального общественного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления устанавливаются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: группа жилых домов; улица (улицы); сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются и могут быть изменены Ангарским сельским Советом депутатов (далее по тексту – Совет)  по предложению населения, проживающего на соответствующей территории.

3. Границы территориального общественного самоуправления устанавливаются при соблюдении следующих условий:

- границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории населенного пункта;

- на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;

- неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

А также при установлении (изменении) границ территориального общественного самоуправления могут учитываться исторические, социально-экономические, культурные, коммунальные и иные признаки, обуславливающие обособленность и целостность территории территориального общественного самоуправления.

 

Глава 2. Создание территориального общественного самоуправления

 

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на соответствующей территории.

2. Инициативная группа граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление, письменно обращаются в Совет с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.

3. Совет в месячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы:

- в случае соответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения устанавливает границы территории территориального общественного самоуправления;

- в случае несоответствия предложения инициативной группы требованиям статьи 5 настоящего Положения направляет инициативной группе письменный обоснованный отказ и предлагает иной обоснованный вариант территории территориального общественного самоуправления.

4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе в течение двух месяцев организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7.  Порядок организации учредительного собрания (конференции)

1. Организация территориального общественного самоуправления осуществляется на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан.

3. В зависимости от числа граждан, проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При проведении учредительной конференции норма представительства должна соответствовать требованиям пункта 2 статьи 13 настоящего Положения.

4. Инициативная группа:

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан, а также главу муниципального образования о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

- организует избрание представителей на конференцию;

- организует проведение собрания (конференции);

- подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

- подготавливает проект устава территориального общественного самоуправления;

- не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) обеспечивает для граждан, проживающих на территории территориального общественного самоуправления, возможность ознакомиться с проектом устава территориального общественного самоуправления;

- проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание (конференцию);

- уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

Статья 8. Проведение собрания (конференции)

1. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.

2. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

3. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления ТОС считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

4. Собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, определяет структуру органов территориального общественного самоуправления, утверждает устав территориального общественного самоуправления, избирает органы территориального общественного самоуправления.

5. Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

6. Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

7. Органы местного самоуправления Ангарского сельсовета вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 9. Устав территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Ангарского сельсовета. Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется уставом Ангарского сельсовета и (или) нормативными правовыми актами Совета.

2. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

- территория, на которой оно осуществляется;

- цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

- порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

- порядок принятия решений;

- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

3. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления представляются:

- два экземпляра устава территориального общественного самоуправления;

- выписка из протокола собрания (конференции), на котором данный устав был принят.

4.Администрация Ангарского сельсовета в течение месяца с момента приема документов:

- принимает решение о регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления свидетельство о регистрации устава;

- в случае несоответствия содержания устава или порядка его принятия федеральному и краевому законодательству, нормативным правовым актам органов местного самоуправления муниципального образования, принимает решение об отказе в регистрации устава территориального общественного самоуправления и выдает представителю территориального общественного самоуправления письменный мотивированный отказ в регистрации устава.

5. Внесение в устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

6. Регистрация изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется в том же порядке, что и регистрация устава территориального общественного самоуправления.

Регистрация устава территориального общественного самоуправления, изменений в устав территориального общественного самоуправления осуществляется бесплатно.

7. Порядок учета зарегистрированных уставов территориального общественного самоуправления, а также форма свидетельства о регистрации устава территориального общественного самоуправления утверждается постановлением администрации Ангарского сельсовета.

Статья 10. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В государственной регистрации территориальному общественному самоуправлению может быть отказано по причине противоречия его устава действующему законодательству.

Глава 3. Организационные основы территориального общественного самоуправления

Статья 11. Структура органов территориального общественного самоуправления

1. Высшим органом управления территориального общественного самоуправления является общее собрание (конференция) граждан.

2. К исключительной компетенции собрания (конференции) граждан относятся:

- установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

- принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

- избрание органов территориального общественного самоуправления;

- определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

- утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета об ее исполнении;

- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

2. Для организации и непосредственной реализации функций, принятых на себя территориальным общественным самоуправлением, собрание (конференция) граждан избирает подотчетные собранию (конференции) органы территориального общественного самоуправления.

3. Структура органов территориального общественного самоуправления, порядок их избрания и деятельности, распределение полномочий между органами территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Члены органов территориального общественного самоуправления могут принимать участие в деятельности органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан соответствующей территории, с правом совещательного голоса.

5. Органы территориального общественного самоуправления:

- представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

- обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

- могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

- вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. Проекты муниципальных правовых актов подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

Статья 12. Собрание (конференция) граждан

1. Собрание (конференция) граждан проводится по инициативе населения, представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления, но не реже одного раза в год.

2. В работе собрания (конференции) могут принимать участие граждане, проживающие на территории территориального общественного самоуправления, достигшие 16-летнего возраста. Граждане Российской Федерации, не проживающие на территории территориального общественного самоуправления, но имеющие на данной территории недвижимое имущество, принадлежащее им на праве собственности, также могут участвовать в работе собраний (конференций) с правом совещательного голоса.

За 10 дней до дня проведения собрания (конференции) граждан орган территориального общественного самоуправления, который в соответствии с уставом территориального общественного самоуправления ответственен за подготовку собраний (конференций), уведомляет главу муниципального образования, жителей соответствующей территории.

3. Порядок принятия решений собранием (конференцией) граждан определяется уставом территориального общественного самоуправления.

4. Решения собраний (конференций) граждан в течение 10 дней доводятся до сведения органов местного самоуправления муниципального образования и до сведения жителей территории территориального общественного самоуправления.

5. Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления для органов местного самоуправления Ангарского сельсовета, юридических лиц и граждан, а также решения его органов, затрагивающие имущественные и иные права граждан, объединений собственников жилья и других организаций, носят рекомендательный характер.

Решения собраний (конференций) граждан территориального общественного самоуправления или его органов, не соответствующие федеральному и региональному законодательству, нормативным правовым актам муниципального образования, могут быть отменены в судебном порядке.

Статья 13. Особенности проведения конференции граждан

1. При численности жителей на территории территориального общественного самоуправления более 300 человек – проводится конференция граждан.

2. При проведении конференции 1 представитель избирается:

от 10 человек – при численности населения менее 1000 человек;

от 20 человек – при численности населения от 1000 до 3000 человек;

Статья 14. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

1. Органы территориального общественного самоуправления в соответствии с уставом ТОС вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления в целях решения вопросов местного значения.

2. Отношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления строятся на основе договоров и соглашений.

3. На основании двустороннего договора между исполнительно-распорядительным органом муниципального образования и органом территориального общественного самоуправления, которым соответствующие полномочия предоставлены уставом территориального общественного самоуправления, территориальному общественному самоуправлению могут быть переданы отдельные полномочия исполнительного органа местного самоуправления муниципального образования с использованием средств местного бюджета.

Средства на реализацию данных полномочий предусматриваются в бюджете муниципального образования. Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Глава 4. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления, контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Статья 15. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют органам территориального общественного самоуправления информацию, необходимую для эффективного осуществления последними своей деятельности.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления муниципального образования вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им  органами местного самоуправления полномочий, осуществлять контроль за их исполнением, а также за расходованием материальных и финансовых средств, переданных для реализации данных полномочий.