Get Adobe Flash player

Решение "Об утверждении Положения о порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, находящимися в муниципальной собственности Ангарского сельсовета

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

РЕШЕНИЕ

 

 

       15.10.2015                                         п. Ангарский                                                   28-108    

 

Об утверждении Положения о порядке распоряжения  земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности  Ангарского сельсовета, расположенными на территории  Ангарского сельсовета  Богучанского района Красноярского края 

 

             В соответствии  Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Федеральным законом  от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от 29.12.2014) «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.01.2015), Федеральным законом от 23.06.2014 N 171-ФЗ (ред. от 24.11.2014) «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»,  в целях обеспечения прав и законных интересов граждан и организаций в сфере земельных отношений на территории муниципального образования Ангарский сельсовет, Богучанского района, Красноярского края,  руководствуясь   Уставом Ангарского  сельсовета,  Ангарский сельский Совет депутатов

РЕШИЛ: 

1. Утвердить Положение о порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Ангарского сельсовета, расположенными на территории  Ангарского сельсовета, Богучанского района, Красноярского края (согласно Приложению).

2. Решение подлежит опубликованию в  официальном издании «Депутатский вестник»
и размещению на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет -
www.angarsky.adm24.ru

3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.03.2015 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

 

 

 

Глава Ангарского сельсовета                                                             В.А. Зыль

                                                                                                     

 

 

 

 

                                                                                                          Приложение

к решению  Ангарского сельского Совета

                                                                                       депутатов от  15.10.2015 № 28-108

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОБСТВЕННОСТЬ НА КОТОРЫЕ НЕ РАЗГРАНИЧЕНА, А ТАКЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ УЧАСТКАМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА, РАСПОЛОЖЕННЫМИ НА ТЕРРИТОРИИ   АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА, КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

                                            1. Общие положения 

 1.1. Положение разработано в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, частью 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (ред. от 29.12.2014), Федеральным законом N 131-ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 

1.2.Настоящее Положение определяет основы управления и распоряжения земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении которых органы местного самоуправления наделены полномочиями по управлению
и распоряжению в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – Земельные участки).

1.3. Земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, могут быть переданы в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с Земельным кодексом РФ, другими федеральными законами не могут находиться в частной собственности; изъятых
из оборота; ограниченных в обороте; земельных участков общего пользования. 

1.4. Сроки подготовки и принятия решения не должны превышать сроков, установленных земельным законодательством для совершения действий, необходимых для подготовки
и принятия решения. 

1.4.Органы местного самоуправления Ангарского сельсовета обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся
в их собственности и (или) ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

 

 2. Полномочия органов местного самоуправления  Ангарского  сельсовета

     в сфере управления и распоряжения земельными участками

2.1. Полномочия  Ангарского сельского Совета депутатов  по вопросам земельных отношений.

2.1.1. Разрабатывает, утверждает и вносит изменения в Положение о порядке распоряжения земельными участками, государственная собственность на которые
не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, расположенными на территории  Ангарского  сельсовета.

2.1.2. Устанавливает  порядок определения цены Земельных участков и их оплаты
при заключении договора купли-продажи без проведения торгов.

2.1.3.   Утверждает перечень муниципальных услуг, необходимых и обязательных
по исполнению полномочий по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, а также земельными участками, находящимися в муниципальной собственности, расположенными на территории  Ангарского  сельсовета.

2.1.4.   Принимает решения о направлении заявлений о безвозмездной передаче Земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в муниципальную собственность. 

2.1.5.   Контролирует деятельность администрации по распоряжению Земельными участками.

2.1.6. Осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации, Уставом Ангарского  сельсовета, настоящим Положением.

2.2.   Полномочия   администрации Ангарского  сельсовета  по вопросам земельных отношений

 2.2.1. Передает Земельные участки в собственность, аренду, постоянное бессрочное пользование и безвозмездное пользование с заключением соответствующих договоров.

2.2.2. Осуществляет подготовку, организацию и проведение аукциона по продаже Земельных участков, или аукциона на право заключения договора аренды Земельных участков.

2.2.3. Осуществляет подготовку, утверждение и официальное опубликование (обнародование) административных регламентов по порядку предоставления муниципальных услуг в сфере деятельности по исполнению полномочий
по распоряжению Земельными участками.
 

2.2.4. Осуществляет подготовку проектов планировки территории, проектов межевания территории, утверждает схемы расположения земельных участков на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории для предоставления Земельных участков.

2.2.5. Принимает решения об образовании, разделе, уточнении границ Земельных участков.

2.2.6. Принимает решения об установлении публичных и (или) частных сервитутов
в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.2.7. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных договоров
и принятие мер, направленных на расторжение заключенных договоров в случае нарушения их условий, принимает решения о прекращении прав на Земельные участки.

2.2.8. Разрешает использование земель или Земельного участка без предоставления,
в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации.

2.2.9. Принимает решение об обмене Земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на Земельный участок, находящийся в частной собственности.

 

2.2.10. Принимает решение о перераспределении земель и (или) Земельных участков или подписывает соглашение о перераспределении Земельных участков, находящихся
в частной собственности.

2.2.11. Осуществляет подготовку заявления о безвозмездной передачи Земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в муниципальную собственность.

2.2.12. Принимает решение о предварительном согласовании предоставлении или отказе
в предоставлении Земельного участка.

2.2.13. Утверждает проекты границ Земельных участков в соответствии с возможными вариантами их выбора.

 2.2.14. Осуществляет предоставление Земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также Земельных участков, находящихся
в муниципальной собственности, на которых расположены здание, строение, сооружение.

2.2.15. Осуществляет предоставление для строительства Земельных участков, в границах территории, в отношении которой принято решение о развитии, лицу, с которым  администрацией сельсовета  заключен договор о развитии застроенной территории.

2.2.16. Принимает решение о предварительном согласовании о предоставлении или отказе в предоставлении  Земельных участков.

2.2.17. Осуществляет администрирование платежей за землю в  местный бюджет

2.2.18. Осуществляет иные полномочия в рамках своей компетенции, предусмотренные земельным законодательством Российской Федерации, Уставом Таежнинского сельсовета, настоящим Положением.

 

3. Предоставление Земельных участков

 

3.1. Предоставление Земельных участков в собственность бесплатно

 

3.1.1.  Предоставление Земельных участков в собственность бесплатно осуществляется
в случаях, установленных ст. 39.5. Земельного кодекса РФ.

3.1.2. Основанием для предоставления Земельного участка в собственность бесплатно является постановление администрации  сельсовета.

3.1.3. Порядок предоставления Земельных участков в собственность бесплатно определен разделом 4 настоящего Положения.

 

3.2. Продажа земельных участков

 

3.2.1. Продажа Земельных участков осуществляется в случаях, установленных ст. 39.3. Земельного кодекса РФ, на торгах и без проведения торгов.

3.2.2. Торги проводятся в форме аукциона.

3.2.3. При заключении договора купли-продажи Земельного участка на аукционе цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона. Начальная цена предмета аукциона по продаже земельного участка определяется в соответствии с п. 5.2. настоящего Положения.  

3.2.4. Порядок предоставления Земельных участков в собственность за плату определен разделом 4 настоящего Положения.

 

3.3. Предоставление Земельных участков в аренду

 

3.3.1. Предоставление Земельных участков в аренду на торгах и без проведения торгов, осуществляется в случаях, установленных ст. 39.6. Земельного кодекса РФ.

3.3.2. Торги проводятся в форме аукциона.

3.3.3. При заключении договора аренды Земельного участка на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за Земельный участок определяется по результатам этого аукциона. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды Земельного участка определяется в соответствии с п. 5.3. настоящего Положения.

    Основанием для заключения договора аренды Земельного участка является протокол
об итогах аукциона.

3.3.4. При заключении договора аренды на Земельный  участок государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, размер арендной планы определяется Законом Красноярского края «О регулировании земельных отношений в Красноярском крае».     

При заключении договора аренды земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности, без проведения торгов, размер арендной платы устанавливается решением  Ангарского  сельского  Совета депутатов.

        

3.3.5.Порядок предоставления Земельных участков в аренду определен разделом
4 настоящего Положения.

 

3.3.6. Сроки заключения договора аренды Земельного участка установлены п. 8 ст. 39.8. Земельного кодекса.

 

3.4. Предоставление Земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование

 

3.4.1. Предоставление Земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется исключительно:

1) органам государственной власти и органам местного самоуправления;

2) государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным);

3) казенным предприятиям;

4) центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

3.4.2. Основанием для предоставления Земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование является постановление администрации  сельсовета.

3.4.3. Порядок предоставления Земельных участков в постоянное (бессрочное) пользование определен разделом 4 настоящего Положения.

 

3.5. Предоставление Земельных участков в безвозмездное пользование

 

3.5.1. Земельные участки могут быть предоставлены в безвозмездное пользование, субъектам права, установленными в п. 2 ст. 39.10. Земельного кодекса.

 3.5.2. Основанием для заключения договора безвозмездного пользования земельным участком является постановление администрации  сельсовета.

3.5.3. Порядок предоставления Земельных участков в безвозмездное пользование определен разделом 4 настоящего Положения.

 

4. Порядок предоставления Земельного участка в собственность,  постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное, аренду без проведения торгов

 

4.1. Предоставление Земельного участка осуществляется в следующем порядке:

1) подготовка схемы расположения Земельного участка на кадастровом плане территории по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка лиц
(в соответствии с разделом 6 настоящего Положения);

2) подача в администрацию  сельсовета гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления Земельного участка;

3) принятие постановления администрации  сельсовета о предварительном согласовании предоставления Земельного участка или подготовка письма администрации  сельсовета об отказе в предварительном согласовании предоставления Земельного участка по основаниям, установленным п. 8 ст. 39.15. Земельного кодекса;

4) обеспечение заинтересованным гражданином или юридическим лицом:

- выполнения кадастровых работ в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения Земельного участка;

- государственного кадастрового учета Земельного участка;

5) подача в администрацию  сельсовета гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении Земельного участка;

6) заключение договора купли-продажи, договора аренды Земельного участка, договора безвозмездного пользования земельным участком, принятие администрацией  сельсовета постановления о предоставлении Земельного участка в собственность бесплатно, в постоянное (бессрочное) пользование или подготовка письма администрации  сельсовета об отказе в предоставлении земельного участка по основаниям, установленным ст. 39.16. Земельного кодекса.

4.2. При поступлении заявления гражданина о предварительном согласовании предоставления Земельного участка или о предоставлении Земельного участка
для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства
в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, заявления гражданина или крестьянского (фермерского) хозяйства о предварительном согласовании предоставления Земельного участка или о предоставлении Земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности опубликовывается извещение о предоставлении земельного участка для указанных целей.

4.2.1.Размещение извещения осуществляется  на сайте администрации  сельсовет www.angarsky.adm24.ru

 

5. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка

 

5.1. Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов,
за исключением случаев, предусмотренных
пунктом 2 статьи 39.3. Земельного кодекса Российской Федерации.

5.2. Решение о проведении аукциона по продаже Земельного участка, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, принимается  в форме постановлением администрации  сельсовета.

5.3. Начальной ценой предмета аукциона по продаже земельного участка является   кадастровая стоимость такого земельного участка.

5.4. Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участка устанавливается администрацией сельсовета  в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка. Величина повышения начальной цены  предмета аукциона устанавливается равной  три процента от начальной цены предмета аукциона.

5.5. Организатором аукционов выступает администрация  сельсовета.

5.6. Подготовка и проведение аукционов по продаже Земельных участков, либо аукционов на право заключения договоров аренды Земельных участков, осуществляется
в соответствии со ст. 39.11., 39.12. Земельного кодекса РФ.

5.7. Извещение о проведении аукциона, протокол рассмотрения заявок на участие
в аукционе, протокол о результатах аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации torgi.gov.ru.,   на официальном сайте администрации сельсовета
www.angarsky.adm24.ru, а также в печатном издании «Депутатский вестник».

5.8. Извещение об отказе в проведении аукциона размещается на официальном сайте администрации  сельсовета- www.angarsky.adm24.ru

 

6. Образование земельного участка на основании схемы расположения Земельного участка на кадастровом плане территории

 

6.1.Подготовка схемы расположения Земельного участка, схемы расположения границ сервитута на кадастровом плане территории осуществляется  администрацией сельсовета, или по инициативе заинтересованных в предоставлении земельного участка гражданин или юридических лиц с учетом, Правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территории, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами  Красноярского края, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.

                Подготовка схемы расположения земельного участка в целях его образования для проведения аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка   из земель или Земельных участков, расположенных   в границах  сельсовета осуществляется исключительно администрацией сельсовета.

6.2. Схема расположения Земельного участка, схема расположения границ сервитута утверждается  постановлением администрации сельсовета.

6.4. В случае, если испрашиваемый Земельный участок предстоит образовать
в соответствии со схемой расположения Земельного участка, для предоставления

в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельного участка без проведения торгов, утверждение схемы его расположения принимается в составе  решения о предварительном согласовании предоставления Земельного участка.

 

7. Возникновение и прекращение прав на земельные участки

 

7.1. Право собственности, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, безвозмездного пользования на Земельные участки возникает по основаниям, установленным гражданским, земельным законодательством, федеральными законами, и подлежит государственной регистрации.

7.1.1. Договоры безвозмездного пользования Земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации.

7.2. Обременение права, возникающее в связи с установлением сервитута, подлежит государственной регистрации в случае заключения соглашения об установлении сервитута на срок от трех лет.

7.3.  Обременение права, возникающее в связи с заключением договора аренды Земельного участка на срок, более чем один год, подлежит государственной регистрации.

7.4. Прекращение прав на Земельные участки осуществляется по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом, Земельным кодексом.

7.5. При прекращении права на Земельные участки, за исключением права собственности, земельные участки передаются в состав земель населенных пунктов для дальнейшего распределения.

 

8. Обмен Земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

 

8.1. Обмен Земельного участка, находящегося муниципальной собственности,
на Земельный участок, находящийся в частной собственности осуществляется в случаях, установленных ст. 39.21. Земельного кодекса.

8.2. Решение об обмене Земельными участками принимается постановлением администрации  сельсовета и является основанием для заключения договора мены земельного участка.

8.2.1. Земельные участки и расположенные на них объекты недвижимого имущества, подлежат обязательной оценке для установления их рыночной стоимости.

 

9. Установления сервитута в отношении Земельного участка

 

9.1. Право ограниченного пользования чужим Земельным участком (сервитут) оформляется соглашением об установлении сервитута на основании схемы   границ сервитута на кадастровом плане территории.

9.2. Соглашение об установлении сервитута готовится на основании уведомления
о государственном кадастровом учете частей Земельных участков, в отношении которых устанавливается сервитут.

9.3. Порядок платы по соглашению об установлении сервитута в отношении Земельного участка устанавливается постановлением администрации  сельсовета.

9.4. Публичный сервитут устанавливается постановлением администрации  сельсовета

в случаях, установленных в п. 3 ст. 23 Земельного кодекса РФ, для обеспечения интересов местного самоуправления или местного населения, без изъятия Земельных участков.

9.5. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов Публичных слушаний, проводимых Комиссией по Правилам землепользованию
и застройке  

9.6. Государственная регистрация сервитутов проводится на основании заявления лица,
в пользу которого установлен сервитут.

 

10. Использования земель или Земельных участков без предоставления земельных участков и установления сервитута

10.1. Использование земель или Земельных участков, за исключением Земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам, может осуществляться без предоставления Земельных участков и установления сервитута в случаях, установленных п. 1 ст. 39.33. Земельного кодекса РФ.

10.1.1. Осуществляется на основании постановления администрации  сельсовета в целях, указанных в п.п. 1-5 п. 1 ст. 39.33. Земельного кодекса РФ.

10.2. Размещение нестационарных торговых объектов на землях или Земельных участках осуществляется на основании утвержденной постановлением администрации  сельсовета схемы размещения нестационарных торговых объектов путем заключения договора
на размещение нестационарного торгового объекта.

 

11. Резервирование и изъятие земель для муниципальных нужд

 

11.1. Резервирование земель для муниципальных нужд осуществляется в случаях, предусмотренных ст. 49 Земельного кодекса РФ.

Сроки резервирования земель установлены п. 3 ст. 70.1. Земельного кодекса.

11.2. Решение о резервировании земель муниципальных нужд принимается постановлением администрации  сельсовета о резервировании земель на основании утвержденной документации по планировке территории.

11.3. Решение о резервировании земель муниципальных нужд подлежит опубликованию  в  печатном издании «Депутатский вестник».

11.4. Порядок резервирования земель для муниципальных нужд установлен постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 N 561 «О некоторых вопросах, связанных с резервированием земель для государственных и муниципальных нужд».

11.5. Порядок выкупа Земельного участка для муниципальных нужд у его собственника, порядок определения выкупной цены Земельного участка, выкупаемого для муниципальных нужд, порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком при его изъятии для муниципальных нужд, права собственника земельного участка, подлежащего выкупу для муниципальных нужд, устанавливаются гражданским
и земельным законодательством Российской Федерации.