Get Adobe Flash player

Проект постановления "Об установлении Порядка и условий финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств местного бюджета

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

 БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

 

        .   .2018                                  п. Ангарский                               № _______

 

Об установлении Порядка и условий финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств местного бюджета

 

В соответствии со статьей 190.1 Жилищного Кодекса Российской Федерации,  на основании Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи  8  Устава Ангарского сельсовета  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.   Утвердить Порядок и условий финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств местного бюджета, согласно приложению.

2.  Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Ангарского сельсовета Л.В.Фризен.

           3. Постановление вступает в силу со дня, следующего за днем его опубликования в газете «Ангарский вестник».

 

 

Глава Ангарского сельсовета                                                                В.А.Зыль

 

                                                                                            Приложение

                                                                                            к постановлению

                                                                                            ________________

                                                                                            от ___________2018                                                                    

Порядок

и условий финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме за счет средств местного бюджета

 

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий и условия финансирования проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме  за счет средств местного бюджета (далее Порядок).

2. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме – проведение работ и (или) оказание услуг по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене.

3. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводит орган местного самоуправления, уполномоченный на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме выступать от имени  муниципального образования в качестве собственника жилого помещения муниципального жилищного фонда, являвшийся наймодателем (далее - бывший наймодатель) в случае, если до даты приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме такой многоквартирный дом был включен в перспективный и (или) годовой план капитального ремонта жилищного фонда в соответствии с нормами о порядке разработки планов капитального ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, но капитальный ремонт на дату приватизации первого жилого помещения проведен не был, и при условии, что капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме после даты приватизации первого жилого помещения до даты включения такого многоквартирного дома в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края, утвержденную постановлением Правительства Красноярского края от 27.12.2013 №709-п  (далее региональная программа капитального ремонта), не проводился за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета.

В случае, если за счет средств соответствующих бюджетов проведен капитальный ремонт только отдельных элементов общего имущества в многоквартирном доме, обязанность бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта распространяется на те элементы общего имущества в многоквартирном доме, капитальный ремонт которых не был проведен.

4. Перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, которые требовалось провести на дату приватизации первого жилого помещения в таком доме в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда, действовавшими на указанную дату, определяется бывшим наймодателем из числа установленных статьей 14 Закона Красноярского края  от 27.06.2013 №4-1451 «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Красноярского края». Стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме определяется исходя из предельной стоимости услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, установленной нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Срок проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определяется в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

5. Проведение бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется путем финансирования за счет средств  местного бюджета оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Указанное финансирование производится с учетом способа формирования фонда капитального ремонта путем перечисления средств в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, на счет регионального оператора либо на специальный счет в порядке и на условиях, предусмотренных  действующим законодательством.

Финансирование капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет средств местного бюджета  в пределах предусмотренных на данные цели ассигнований в соответствующем финансовом году.

6. Инициатором проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме могут выступать органы местного самоуправления, обслуживающая (эксплуатирующая) или управляющая организация, собственники или наниматели жилых помещений в многоквартирном доме (далее заявитель).

7. Вопросы проведения бывшим наймодателем капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме рассматривает специальная постоянно действующая комиссия по вопросам капитального ремонта объектов муниципальной собственности (далее - Комиссия), утвержденная постановлением администрации Ангарского сельсовета.  Основанием для рассмотрения служит письменное обращение заявителя в Комиссию с приложением необходимых документов.

8. Комиссию возглавляет председатель комиссии, который осуществляет общее руководство деятельностью комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам комиссии. Минимальное количество членов комиссии составляет 5 человек с учетом председателя комиссии.

9. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.

Заседание комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее половины членов состава комиссии.

Решения комиссии принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании комиссии. По итогам заседания комиссии составляется протокол.

10. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты. Эксперты проводят свою работу на добровольной и безвозмездной основе.

11. В период отсутствия председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.

12. Секретарь комиссии:                                                                  

формирует повестку дня заседания комиссии, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений;

уведомляет членов комиссии, приглашенных на заседание комиссии лиц о дате, месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами. Уведомление направляется любым способом, позволяющим достоверно установить получение уведомления лицом, которому оно направлено, в том числе путем факсимильного сообщения, телефонограммой или электронной почтой;

организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.

В случае отсутствия секретаря комиссии в период его отпуска, командировки, временной нетрудоспособности или по иным причинам его обязанности возлагаются председателем комиссии, а при его отсутствии - заместителем председателя комиссии на одного из членов комиссии.

13. Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает заявление и прилагаемые документы о выполнении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;

принимает решение о проведении (о невозможности проведения) капитального ремонта многоквартирного дома, определяет перечень и стоимость работ в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.

14. Для выполнения возложенных функций комиссия при решении вопросов, входящих в ее компетенцию, имеет право:

запрашивать документы, материалы и информацию, необходимые для принятия решения по рассматриваемым вопросам, и устанавливать сроки их представления.

 15. По итогам работы комиссии оформляется Протокол в двух экземплярах.

Протокол подписывается присутствующими на заседании членами комиссии.

Один экземпляр Протокола в течение 3 рабочих дней со дня подписания направляется в уполномоченный орган администрации Ангарского сельсовета, осуществляющий  функции по управлению муниципальным имуществом, для исполнения и информирования заявителя о принятом решении, второй экземпляр хранится у секретаря комиссии в течение 3 лет со дня его подписания.

Член комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение, которое прилагается к Протоколу.

Протокол подготавливается, оформляется и подписывается комиссией в срок не более 20 рабочих дней со дня поступления документов в уполномоченный орган.

16. Обязательство бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме не освобождает собственников помещений в многоквартирном доме от уплаты взносов на капитальный ремонт. Средства фонда капитального ремонта, формируемого собственниками помещений в многоквартирном доме, используются на проведение капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта.

17. Собственники помещений в многоквартирном доме должны быть проинформированы  об исполнении бывшим наймодателем обязанности по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в порядке, установленном субъектом Российской Федерации.

18. Собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в принятии работ, выполненных в рамках исполнения обязанности бывшего наймодателя по проведению капитального ремонта в соответствии с настоящей статьей, в порядке, предусмотренном для принятия работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе подписывать соответствующие акты, определяется решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

19. В случае,  если бывшим наймодателем на дату приватизации первого жилого помещения в многоквартирном доме, в качестве собственника жилого помещения государственного жилищного фонда  выступал уполномоченный орган от имени Российской федерации, субъекта Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводит орган государственной власти Российской Федерации, субъекта Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации.

Проект постановления Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребываем людей

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П. Ангарский

 

   ___________ 2018

 

                       № _____  

 

 

 

 

 

 

Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах    с массовым пребыванием людей на территории Ангарского сельсовета

 

 

 В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 7 Устава Ангарского сельсовета

  ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей в границах Ангарского сельсовета согласно приложению.

2. Назначить ответственным лицом за проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности специалиста 1 категории администрации Ангарского сельсовета В.П.Дубову.

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Ангарского сельсовета Л.В.Фризен.

       4.  Опубликовать постановление в газете «Ангарский вестник»   и на Официальном сайте администрации Ангарского сельсовета.

        5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

         Глава Ангарского сельсовета                                                 В.А.Зыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                    
Приложение

                                                                                                к постановлению

администрации

Ангарского сельсовета

                                                                                                от ________20_  №____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей в границах Ангарского сельсовета

 

1. Общие положения

 

            1.1. Положение о порядке организации и проведения пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с массовым пребыванием людей в границах Ангарского сельсовета определяет цели, задачи, порядок и периодичность проведения противопожарной пропаганды и обучения населения мерам пожарной безопасности.

            1.2. Основными целями обучения населения мерам пожарной безопасности          и проведения противопожарной пропаганды являются:

            - снижение количества пожаров и степени тяжести их последствий;

            - совершенствование знаний населения в области пожарной безопасности.

            1.3. Основными задачами в сфере обучения населения мерам пожарной безопасности и проведения противопожарной пропаганды являются:
            - совершенствование знаний и навыков населения по организации и проведению мероприятий, направленных на предотвращение пожаров, порядку действий при возникновении пожара, изучению приемов применения первичных средств пожаротушения;

            - повышение эффективности взаимодействия администрации Ангарского сельсовета, организаций и населения в сфере обеспечения пожарной безопасности;

            - совершенствование форм и методов противопожарной пропаганды;
            - оперативное доведение до населения информации в области пожарной безопасности;

            - создание условий для привлечения граждан на добровольной основе                 к деятельности по предупреждению и тушению пожаров, а также участия населения     в борьбе с пожарами.

             1.4. Противопожарную пропаганду проводят работники администрации Ангарского сельсовета, личный состав добровольной пожарной охраны, а также руководители учреждений и организаций.

 

2. Организация противопожарной пропаганды

 

             2.1. Администрация Ангарского сельсовета проводит противопожарную пропаганду посредством:

             - изготовления и распространения среди населения противопожарных памяток, листовок;

             - изготовления и размещения социальной рекламы по пожарной безопасности;

             - организации конкурсов, выставок, соревнований на противопожарную тематику;
             - привлечения средств массовой информации;

             - размещение информационного материала на противопожарную тематику на сайте Администрации Ангарского сельсовета в сети Интернет.

            2.2. Учреждениям, организациям рекомендуется проводить противопожарную пропаганду посредством:

            -  изготовления и распространения среди работников организации памяток и листовок о мерах пожарной безопасности;

            - размещения в помещениях и на территории учреждения информационных стендов пожарной безопасности;

            2.3.  Для организации работы по пропаганде мер пожарной безопасности, обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета назначается ответственное должностное лицо. 

             2.4. Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности проводится на постоянной основе и непрерывно.

             2.5. При организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе          и на объектах с массовым пребыванием людей проверяется соблюдение требований пожарной безопасности, в том числе: 

             - выполнение организационных мероприятий по соблюдению пожарной безопасности; 
             - содержание территории, зданий и сооружений и помещений;

             - состояние эвакуационных путей и выходов; 

             - готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара; 
             - наличие и оснащение добровольной пожарной дружины в соответствии            с действующим законодательством;

             - организация и проведение противопожарной пропаганды и обучения работников учреждений и организаций мерам пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством; 

             - проведение совместных рейдов с отделом надзорной деятельности и отделом внутренних дел по проверке противопожарного состояния мест проживания лиц, ведущих асоциальный образ жизни, и мест проживания неблагополучных семей.

 

 

Проект Постановления Об утверждении Перечня первичных средствпожаротушения в местах общественного пользования

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   ___________ 2018

                     П. Ангарский

                       № _____  

 

 

Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения в местах общественного пользования населенных пунктов

 

 

 В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и статьей 7 Устава Ангарского сельсовета

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1.Утвердить Перечень первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, которые граждане обязаны иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании) на территории Ангарского сельсовета согласно приложению № 1.

2. Утвердить Перечень первичных средств тушения пожаров                                    и противопожарного инвентаря, которыми должны быть оснащены территории общего пользования сельских населенных пунктов Ангарского сельсовета согласно приложению № 2.

3. Считать утратившим силу постановление от 03.12.2007 № 39-п «О первичных мерах пожарной безопасности Ангарского сельсовета».

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

       4.  Опубликовать постановление в газете «Ангарский вестник»   и на Официальном сайте администрации Ангарского сельсовета.

       5. Постановление вступает в силу с момента подписания.

 

 

 

       Глава Ангарского сельсовета                                                             В.А.Зыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                         
                                           
                         Приложение № 1

                                                                                                к постановлению Главы

                                                                                                Ангарского сельсовета

                                                                                                от ________20_  №_

Перечень

первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, которые граждане обязаны иметь в помещениях  и строениях, находящихся в их собственности (пользовании) на территории Ангарского сельсовета

 

 

№ п/п

Наименование     
зданий и помещений

Защища-емая
площадь

Средства пожаротушения        
и противопожарного инвентаря (штук)

Порош-ковый
огнету-шитель
ОП-4

(или анало-гичный)

ящик с песком
емкос-тью
0,5 куб. м

бочка с водой
и ведро

багор,
топор,
лопата

1

Дачи и иные жилые здания для сезонного проживания

Здание

1 (*)

-

1 (*)

1, 1, 1
(*)

2

Частные жилые дома для постоянного проживания

Здание

1

-

1 (*)

1, 1, 1

3

Индивидуальные гаражи

Гараж

1

-

-

-

4

Многоквартирные жилые дома

Квартира

1

-

-

-

 

Примечание:

1. (*) - устанавливается в период проживания (летнее время).

2. В жилых домах коридорного типа устанавливается не менее двух огнетушителей на этаж.

3. Размещение огнетушителей в коридорах, проходах не должно препятствовать безопасной эвакуации людей. Их следует располагать на видных местах вблизи от выходов помещений на высоте не более 1,5 м.

4. Огнетушители должны всегда содержаться в исправном состоянии, периодически осматриваться и своевременно перезаряжаться.

 

                                                                                                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Приложение № 2

                                                                                                к постановлению Главы

                                                                                                от ________20_  №____

 

 

 

 

 

Перечень

первичных средств тушения пожаров и противопожарного инвентаря, которыми должны быть оснащенытерритории общего пользования сельского населенного пункта

 

 


п/п

Наименование первичных средств пожаротушения, немеханизированного инструмента и инвентаря

Нормы комплектации пожарного щита

 
 

1

Огнетушители (рекомендуемые):

- воздушно-пенные (ОВП) вместимостью 10 л;

- порошковые (ОП)

вместимостью, л / массой огнетушащего состава, кг

ОП-10/9

ОП-5/4

 

 

2

 

 

 

1

2

 

2

Лом

1

 

3

Ведро

1

 

4

Багор

1

 

5

Асбестовое полотно, грубошерстная ткань или войлок (кошма, покрывало из негорючего материала) размером не менее 1 х 1 м

1

 

6

Лопата штыковая

1

 

 

 

 

 

 

Проект постановления "О Порядке подготовки населения в области пожарной безопасности

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

П. Ангарский

 

   ___________ 2018

 

                       № _____  

 

 

 

 

 

 

О порядке подготовки населения в области пожарной безопасности                               на территории  Ангарского сельсовета

 

 

 В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645 «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» и руководствуясь статьей 7 Устава Ангарского сельсовета

 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение о порядке подготовки населения в области пожарной безопасности   на территории Ангарского сельсовета согласно приложению.

2. Рекомендовать руководителям предприятий, учреждений, организаций независимо от форм собственности, организовать подготовку работников                      в соответствии с утвержденным Положением.

3. Считать утратившим силу постановление от 15.09.2008 № 38-п «Об утверждении Положения об организации обучения населения мерам пожарной безопасности в Ангарском сельсовете».

         3.  Опубликовать постановление в газете «Ангарский вестник»   и на Официальном сайте администрации Ангарского сельсовета.

         4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Глава Ангарского сельсовета                                                       В.А.Зыль

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                
                         Приложение

                                                                                                 к постановлению администрации

Ангарского сельсовета

                                                                                                 от ________20_  №____

                                                                         

Положение о порядке подготовки населения в области пожарной безопасности 

I. Общие положения

1. Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» (далее - Нормы пожарной безопасности) устанавливают требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций.

Под организацией в настоящих Нормах пожарной безопасности понимаются органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

2. Ответственность за организацию и своевременность обучения в области пожарной безопасности и проверку знаний правил пожарной безопасности работников организаций несут администрации (собственники) этих организаций, должностные лица организаций, предприниматели без образования юридического лица, а также работники, заключившие трудовой договор с работодателем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

           3. Контроль за организацией обучения мерам пожарной безопасности работников организаций осуществляют органы государственного пожарного надзора.

           4. Основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).

II. Противопожарный инструктаж

5. Противопожарный инструктаж проводится с целью доведения до работников организаций основных требований пожарной безопасности, изучения пожарной опасности технологических процессов производств и оборудования, средств противопожарной защиты, а также их действий в случае возникновения пожара.

6. Противопожарный инструктаж проводится администрацией (собственником) организации по специальным программам обучения мерам пожарной безопасности работников организаций (далее - специальные программы) и в порядке, определяемом администрацией (собственником) организации (далее - руководитель организации).

          7. При проведении противопожарного инструктажа следует учитывать специфику деятельности организации.

          8. Проведение противопожарного инструктажа включает в себя ознакомление работников организаций с:

         правилами содержания территории, зданий (сооружений) и помещений, в том числе эвакуационных путей, наружного и внутреннего водопровода, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей;

         требованиями пожарной безопасности, исходя из специфики пожарной опасности технологических процессов, производств и объектов;

        мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности при эксплуатации зданий (сооружений), оборудования, производстве пожароопасных работ;

        правилами применения открытого огня и проведения огневых работ;

        обязанностями и действиями работников при пожаре, правилами вызова пожарной охраны, правилами применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.

          9. По характеру и времени проведения противопожарный инструктаж подразделяется на: вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой.

        10. О проведении вводного, первичного, повторного, внепланового, целевого противопожарного инструктажей делается запись в журнале учета проведения инструктажей по пожарной безопасности с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

         11. Вводный противопожарный инструктаж проводится:

         со всеми работниками, вновь принимаемыми на работу, независимо от их образования, стажа работы в профессии (должности);

         с сезонными работниками;

         с командированными в организацию работниками;

         с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику;

         с иными категориями работников (граждан) по решению руководителя.

           12. Вводный противопожарный инструктаж в организации проводится руководителем организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.

            13. Вводный инструктаж проводится в специально оборудованном помещении с использованием наглядных пособий и учебно-методических материалов.

            14. Вводный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации. Продолжительность инструктажа устанавливается в соответствии с утвержденной программой.

 

14.1.Примерный перечень вопросов вводного противопожарного инструктажа:

Вводный противопожарный инструктаж

 

14.1.1. Общие сведения о специфике и особенностях организации (производства) по условиям пожаро- и взрывоопасности.

14.1.2. Обязанности и ответственность работников за соблюдение требований пожарной безопасности.

14.1.3. Ознакомление с противопожарным режимом в организации.

14.1.4. Ознакомление с приказами по соблюдению противопожарного режима; с объектовыми и цеховыми инструкциями по пожарной безопасности; основными причинами пожаров, которые могут быть или были в цехе, на участке, рабочем месте, в жилых помещениях.

14.1.5.Общие меры по пожарной профилактике и тушению пожара:

а) для руководителей структурных подразделений, цехов, участков (сроки проверки и испытания гидрантов, зарядки огнетушителей, автоматических средств пожаротушения и сигнализации, ознакомление с программой первичного инструктажа персонала данного цеха, участка, обеспечение личной и коллективной безопасности и др.);

б) для рабочих (действия при загорании или пожаре, сообщение о пожаре в пожарную часть, непосредственному руководителю, приемы и средства тушения загорания или пожара, средства и меры личной и коллективной безопасности).

15. Вводный противопожарный инструктаж заканчивается практической тренировкой действий при возникновении пожара и проверкой знаний средств пожаротушения и систем противопожарной защиты.

16. Первичный противопожарный инструктаж проводится непосредственно на рабочем месте:

со всеми вновь принятыми на работу;

с переводимыми из одного подразделения данной организации в другое;

с работниками, выполняющими новую для них работу;

с командированными в организацию работниками;

с сезонными работниками;

со специалистами строительного профиля, выполняющими строительно-монтажные и иные работы на территории организации;

с обучающимися, прибывшими на производственное обучение или практику.

17. Проведение первичного противопожарного инструктажа с указанными категориями работников осуществляется лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в каждом структурном подразделении, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации.

18. Первичный противопожарный инструктаж проводится по программе, разработанной с учетом требований стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности. Программа проведения вводного инструктажа утверждается руководителем структурного подразделения организации или лицом, ответственным за пожарную безопасность структурного подразделения.

   

18.1. Примерный перечень вопросов вводного противопожарного инструктажа:

Первичный противопожарный инструктаж на рабочем месте

 

18.1.1. Ознакомление по плану эвакуации с местами расположения первичных средств пожаротушения, гидрантов, запасов воды и песка, эвакуационных путей          и выходов (с обходом соответствующих помещений и территорий).

18.1.2. Условия возникновения горения и пожара (на рабочем месте,                     в организации)

18.1.3. Пожароопасные свойства применяемого сырья, материалов                       и изготавливаемой продукции

18.1.4. Пожароопасность технологического процесса.

18.1.5. Ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

18.1.6. Виды огнетушителей и их применение в зависимости от класса пожара (вида горючего вещества, особенностей оборудования).

Требования при тушении электроустановок и производственного оборудования.

18.1.7. Поведение и действия инструктируемого при загорании и в условиях пожара, а также при сильном задымлении на путях эвакуации.

18.1.8. Способы сообщения о пожаре.

18.1.9. Меры личной безопасности при возникновении пожара.

18.1.10.Способы оказания доврачебной помощи пострадавшим.

18.1.11. Примерные специальные программы обучения пожарно-техническому минимуму для некоторых категорий обучаемых использовать                 в соответствии с Приложением 3 к пункту 54 Норм пожарной безопасности.

19. Первичный противопожарный инструктаж проводят с каждым работником индивидуально, с практическим показом и отработкой умений пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, правил эвакуации, помощи пострадавшим.

20. Все работники организации, имеющей пожароопасное производство,             а также работающие в зданиях (сооружениях) с массовым пребыванием людей (свыше 50 человек) должны практически показать умение действовать при пожаре, использовать первичные средства пожаротушения.

21. Первичный противопожарный инструктаж возможен с группой лиц, обслуживающих однотипное оборудование, и в пределах общего рабочего места.

22. Повторный противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за пожарную безопасность, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации со всеми работниками, независимо от квалификации, образования, стажа, характера выполняемой работы, не реже одного раза в год,            а с работниками организаций, имеющих пожароопасное производство, не реже одного раза в полугодие.

23. Повторный противопожарный инструктаж проводится в соответствии            с графиком проведения занятий, утвержденным руководителем организации.

24. Повторный противопожарный инструктаж проводится индивидуально или       с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование в пределах общего рабочего места по программе первичного противопожарного инструктажа на рабочем месте.

25. В ходе повторного противопожарного инструктажа проверяются знания стандартов, правил, норм и инструкций по пожарной безопасности, умение пользоваться первичными средствами пожаротушения, знание путей эвакуации, систем оповещения о пожаре и управления процессом эвакуации людей.

26. Внеплановый противопожарный инструктаж проводится:

при введении в действие новых или изменении ранее разработанных правил, норм, инструкций по пожарной безопасности, иных документов, содержащих требования пожарной безопасности;

при изменении технологического процесса производства, замене или модернизации оборудования, инструментов, исходного сырья, материалов, а также изменении других факторов, влияющих на противопожарное состояние объекта;

при нарушении работниками организации требований пожарной безопасности, которые могли привести или привели к пожару;

для дополнительного изучения мер пожарной безопасности по требованию органов государственного пожарного надзора при выявлении ими недостаточных знаний у работников организации;

при перерывах в работе более чем на 30 календарных дней, а для остальных работ - 60 календарных дней (для работ, к которым предъявляются дополнительные требования пожарной безопасности);

при поступлении информационных материалов об авариях, пожарах, происшедших на аналогичных производствах;

при установлении фактов неудовлетворительного знания работниками организаций требований пожарной безопасности.

27. Внеплановый противопожарный инструктаж проводится работником, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации, или непосредственно руководителем работ (мастером, инженером), имеющим необходимую подготовку, индивидуально или с группой работников одной профессии. Объем и содержание внепланового противопожарного инструктажа определяются в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

28. Целевой противопожарный инструктаж проводится:

при выполнении разовых работ, связанных с повышенной пожарной опасностью (сварочные и другие огневые работы);

при ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и катастроф;

при производстве работ, на которые оформляется наряд-допуск, при производстве огневых работ во взрывоопасных производствах;

при проведении экскурсий в организации;

при организации массовых мероприятий с обучающимися;

при подготовке в организации мероприятий с массовым пребыванием людей (заседания коллегии, собрания, конференции, совещания и т.п.), с числом участников более 50 человек.

29. Целевой противопожарный инструктаж проводится лицом, ответственным за обеспечение пожарной безопасности в организации, или непосредственно руководителем работ (мастером, инженером) и в установленных правилами пожарной безопасности случаях - в наряде-допуске на выполнение работ.

30. Целевой противопожарный инструктаж по пожарной безопасности завершается проверкой приобретенных работником знаний и навыков пользоваться первичными средствами пожаротушения, действий при возникновении пожара, знаний правил эвакуации, помощи пострадавшим, лицом, проводившим инструктаж.

 

III. Пожарно-технический минимум

 

31. Руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

32. Обучение пожарно-техническому минимуму руководителей, специалистов    и работников организаций, не связанных с взрывопожароопасным производством, проводится в течение месяца после приема на работу и с последующей периодичностью не реже одного раза в три года после последнего обучения,                 а руководителей, специалистов и работников организаций, связанных                               с взрывопожароопасным производством, один раз в год.

33. Работники организаций, имеющие квалификацию инженера (техника) пожарной безопасности, а также работники федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности и его структурных подразделений, преподаватели образовательных учреждений, осуществляющие преподавание дисциплины «пожарная безопасность», имеющие стаж непрерывной работы в области пожарной безопасности не менее пяти лет, в течение года после поступления на работу (службу) могут не проходить обучение пожарно-техническому минимуму.

34. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму       в организации возлагаются на ее руководителя.

35. Обучение пожарно-техническому минимуму организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

36. Обучение пожарно-техническому минимуму по разработанным                      и утвержденным в установленном порядке специальным программам, с отрывом           от производства проходят:

руководители и главные специалисты организации или лица, исполняющие их обязанности;

работники, ответственные за пожарную безопасность организаций                       и проведение противопожарного инструктажа;

руководители первичных организаций добровольной пожарной охраны;

руководители загородных оздоровительных учреждений для детей                       и подростков;

работники, выполняющие газоэлектросварочные и другие огневые работы;

водители пожарных автомобилей и мотористы мотопомп детских оздоровительных учреждений;

иные категории работников (граждан) по решению руководителя.

37. Обучение с отрывом от производства проводится в образовательных учреждениях пожарно-технического профиля, учебных центрах федеральной противопожарной службы МЧС России, учебно-методических центрах                        по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, территориальных подразделениях Государственной противопожарной службы МЧС России, в организациях, оказывающих в установленном порядке услуги по обучению населения мерам пожарной безопасности.

38. Руководителям и специалистам организаций, где имеются взрывопожароопасные и пожароопасные производства, рекомендуется проходить обучение в специализированных учебных центрах, где оборудованы специальные полигоны, учитывающие специфику производства.

39. По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются:

руководители подразделений организации, руководители и главные специалисты подразделений взрывопожароопасных производств;

работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности                        в подразделениях;

педагогические работники дошкольных образовательных учреждений;

работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации;

граждане, участвующие в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров на добровольной основе;

работники, привлекаемые к выполнению взрывопожароопасных работ.

40. Обучение по специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации проводится руководителем организации или лицом, назначенным приказом (распоряжением) руководителя организации, ответственным за пожарную безопасность, имеющим соответствующую подготовку.

 

IV. Проверка знаний правил пожарной безопасности

 

41. Проверка знаний требований пожарной безопасности руководителей, специалистов и работников организации осуществляется по окончании обучения пожарно-техническому минимуму с отрывом от производства и проводится квалификационной комиссией, назначенной приказом (распоряжением) руководителя организации, состоящей не менее чем из трех человек.

42. В состав квалификационной комиссии входят руководители и штатные педагогические работники обучающих организаций и по согласованию специалисты федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов государственного пожарного надзора.

43. Для проведения проверки знаний требований пожарной безопасности работников, прошедших обучение пожарно-техническому минимуму в организации без отрыва от производства, приказом (распоряжением) руководителя организации создается квалификационная комиссия в составе не менее трех человек, прошедших обучение и проверку знаний требований пожарной безопасности в установленном порядке.

44. Квалификационная комиссия по проверке знаний требований пожарной безопасности состоит из председателя, заместителя (заместителей) председателя и членов комиссии, секретаря.

45. Работники, проходящие проверку знаний, должны быть заранее ознакомлены с программой и графиком проверки знаний.

46. Внеочередная проверка знаний требований пожарной безопасности работников организации независимо от срока проведения предыдущей проверки проводится:

при утверждении новых или внесении изменений в нормативные правовые акты, содержащие требования пожарной безопасности (при этом осуществляется проверка знаний только этих нормативных правовых актов);

при вводе в эксплуатацию нового оборудования и изменениях технологических процессов, требующих дополнительных знаний по правилам пожарной безопасности работников (в этом случае осуществляется проверка знаний требований пожарной безопасности, связанных с соответствующими изменениями);

при назначении или переводе работников на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний по пожарной безопасности (до начала исполнения ими своих должностных обязанностей);

по требованию должностных лиц органа государственного пожарного надзора, других органов ведомственного контроля, а также руководителя (или уполномоченного им лица) организации при установлении нарушений требований пожарной безопасности и недостаточных знаний требований пожарной безопасности;

после происшедших пожаров, а также при выявлении нарушений работниками организации требований нормативных правовых актов по пожарной безопасности;

при перерыве в работе в данной должности более одного года;

при осуществлении мероприятий по надзору органами государственного пожарного надзора.

47. Объем и порядок процедуры внеочередной проверки знаний требований пожарной безопасности определяются стороной, инициирующей ее проведение.

48. Перечень контрольных вопросов для проверки знаний работников организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, разрабатывается соответствующими федеральными органами исполнительной власти, с учетом специфики производственной деятельности и включает в обязательном порядке практическую часть (действия при пожаре, применение первичных средств пожаротушения).

49. Для иных организаций перечень контрольных вопросов разрабатывается руководителями (собственниками) организаций или работниками, ответственными за пожарную безопасность.

50. Контроль за своевременным проведением проверки знаний требований пожарной безопасности работников осуществляется руководителем организации.

 

V. Специальные программы

 

51. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций.

52. Утверждение специальных программ для организаций, находящихся              в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется руководителями указанных органов и согласовывается в установленном порядке          с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач        в области пожарной безопасности.

53. Специальные программы составляются для каждой категории обучаемых           с учетом специфики профессиональной деятельности, особенностей исполнения обязанностей по должности и положений отраслевых документов.

54. При подготовке специальных программ особое внимание уделяется практической составляющей обучения: умению пользоваться первичными средствами пожаротушения, действиям при возникновении пожара, правилам эвакуации, помощи пострадавшим.

 

Проект Постановления Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах МО Ангарский сельсовет

АДМИНИСТРАЦИЯ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

   ___________ 2018

                 П. Ангарский

                       № _____  

 

 

 

Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Ангарский сельсовет

 

 

В соответствии с Федеральным законом  от  06.10.2003 №  131-ФЗ              «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 2.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008   № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом            от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране» и Законом Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2821 «О пожарной безопасности                 в Красноярском крае», руководствуясь статьей 7 Устава Ангарского сельсовета и в целях реализации норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров на территории Ангарского сельсовета                                 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования Ангарский сельсовет  согласно приложению.

2. Контроль за исполнением постановления возложить                                     на заместителя главы Ангарского сельсовета Л.В.Фризен.

3. Считать утратившим силу постановление от 02.04.2012 № 22-п «Об утверждении Положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета».

       4. Опубликовать постановление в газете «Ангарский вестник»                              и на официальном сайте администрации Ангарского сельсовета.

       5. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.

 

 

Глава Ангарского сельсовета                                                      В.А.Зыль

 

 

 

 

 

 

                                                                                        Приложение к постановлению

                                                                                        Главы  Ангарского сельсовета

                                                                                        от           

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об обеспечении первичных мер пожарной безопасности

в границах МО Ангарский сельсовет

 

1. Общие положения

 

1.1. Положение об обеспечении первичных мер пожарной безопасности          в границах МО Ангарский сельсовет (далее - Положение) разработано в соответствии          с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральным законом от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент  о требованиях пожарной безопасности», Федеральным законом от 06.05.2011 № 100-ФЗ «О добровольной пожарной охране», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» и Законом Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2821 «О пожарной безопасности в Красноярском крае».

1.2. Положение определяет порядок организации и общие требования             по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Ангарского сельсовета и регулирует в этой области отношения между администрацией Ангарского сельсовета, организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также гражданами, проживающими на территории Ангарского сельсовета.

1.3. Основными задачами обеспечения первичных мер пожарной безопасности являются:

организация и осуществление мер по предотвращению пожаров (профилактике пожаров);

спасение людей и имущества при пожарах.

1.4. Основные понятия и термины, применяемые в настоящем Положении:

пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров;

пожар - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

требования пожарной безопасности - специальные условия социального           и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

противопожарный режим - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами              по пожарной безопасности требований пожарной безопасности, определяющих правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов защиты в целях обеспечения пожарной безопасности;

особый противопожарный режим - дополнительные требования пожарной безопасности, устанавливаемые органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности                        на соответствующих территориях;

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых                       в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров;

противопожарная пропаганда - информирование общества о путях обеспечения пожарной безопасности;

обучение мерам пожарной безопасности - организованный процесс                по формированию знаний, умений, навыков граждан в области обеспечения пожарной безопасности в системе общего, профессионального и дополнительного образования, в процессе трудовой и служебной деятельности, а также                      в повседневной жизни;

первичные средства пожаротушения - средства пожаротушения, используемые для борьбы с пожаром в начальной стадии его развития;

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ;

государственная противопожарная служба - составная часть сил обеспечения безопасности личности, общества и государства, которая включает в себя федеральную противопожарную службу и противопожарную службу субъектов Российской Федерации;

муниципальная пожарная охрана - вид пожарной охраны, создаваемый органами местного самоуправления городского округа с целью обеспечения предотвращения пожаров (профилактики пожаров), спасения людей и имущества от пожаров на территории городского округа;

добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике           и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее          на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров            и проведении аварийно-спасательных работ;

добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения.

 

2. Основа и система обеспечения пожарной безопасности Ангарского сельсовета

 

2.1. Основой обеспечения пожарной безопасности Ангарского сельсовета является соблюдение:

- мер пожарной безопасности;

- противопожарного режима;

- требований пожарной безопасности.

2.2. Система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность органов управления, сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и технического характера, направленных на профилактику и борьбу с пожарами.

2.3. Система обеспечения пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета организуется по территориально-производственному принципу и действует на муниципальном и объектовом уровне.

2.4. В систему обеспечения пожарной безопасности Ангарского сельсовета входят:

администрация Ангарского сельсовета;

организации, предприятия и учреждения, расположенные в границах Ангарского сельсовета;

население Ангарского сельсовета.

2.5. На каждом уровне системы обеспечения пожарной безопасности создаются органы управления, силы и средства, резервы финансовых                      и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информирования.

2.6. На муниципальном уровне органами управления системы обеспечения пожарной безопасности являются:

комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций              и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Ангарского сельсовета;

2.7. КЧС и ОПБ МО является координационным органом, образуемым для обеспечения согласованности действий администрации и организаций в целях реализации требований в сфере предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности       на территории Ангарского сельсовета.

2.8. Все составляющие элементы системы обеспечения пожарной безопасности Ангарского сельсовета принимают участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

3. Разработка и осуществление первичных мер пожарной безопасности

в границах Ангарского сельсовета

 

Разработка и осуществление первичных мер пожарной безопасности                в границах Ангарского сельсовета  подразумевает выполнение следующих мероприятий:

3.1. Реализация полномочий органов местного самоуправления Ангарского сельсовета по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности.

3.2. Разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности Ангарского сельсовета и объектов муниципальной собственности, которые предусматриваются в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности.

3.3. Разработка и организация выполнения муниципальных программ в сфере обеспечения пожарной безопасности.

3.4. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров            и проведения аварийно-спасательных работ на территории Ангарского сельсовета и контроль за его выполнением.

3.5. Установление особого противопожарного режима на территории Ангарского сельсовета, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия.

3.6. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

3.7. Обеспечение связи и оповещения населения о пожаре.

3.8. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности                и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний.

3.9. Социальное и экономическое стимулирование участия граждан                  и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

 

4. Полномочия органов местного самоуправления Ангарского сельсовета

по обеспечению первичных мер пожарной безопасности

4.1. К полномочиям органов местного самоуправления Ангарского сельсовета по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов, расположенных на территории Ангарского сельсовета, относятся:

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории Ангарского сельсовета;

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности            в иных формах;

оказание содействия органам государственной власти Красноярского края        в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества            до прибытия подразделений государственной противопожарной службы.

4.2. К полномочиям Совета депутатов Ангарского сельсовета в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:

установление нормы бюджетного финансирования на обеспечение первичных мер пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета;

принятие решения о создании, реорганизации или ликвидации муниципальной пожарной охраны.

4.3. К полномочиям администрации Ангарского сельсовета в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:

разработка и утверждение положения об обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Ангарского сельсовета, внесение дополнений                     и изменений в него;

разработка и утверждение муниципальных программ в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности в Ангарском сельсовете;

информирование населения о принятых решениях по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета;

организация проведения противопожарной пропаганды и обучения населения, должностных лиц органов местного самоуправления первичным мерам пожарной безопасности самостоятельно либо путем привлечения на договорной основе организаций иных форм собственности;

разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности;

организация деятельности муниципальной и (или) добровольной пожарной охраны;

создание условий для обеспечения населенных пунктов телефонной связью;

организация осуществления мероприятий, исключающих возможность переброски огня при лесных и торфяных пожарах на здания, строения                     и сооружения;

осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности при разработке градостроительной и проектно-сметной документации                   на строительство и планировке застройки территории Ангарского сельсовета;

организация патрулирования территории в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды;

очистка территории Ангарского сельсовета от горючих отходов, мусора, сухой растительности;

содержание в исправном состоянии в любое время года дорог,                         за исключением автомобильных дорог общего пользования регионального             и федерального значения, в границах Ангарского сельсовета, проездов к зданиям, строениям и сооружениям;

организация содержания в исправном состоянии источников противопожарного водоснабжения;

содержание в исправном состоянии имущества и объектов, а также первичных средств пожаротушения на объектах муниципальной собственности;

содействие деятельности добровольных пожарных, привлечение населения         к обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

регулирование взаимодействия и взаимоотношений между видами пожарной охраны (государственной противопожарной службой, муниципальной, ведомственной, частной и добровольной пожарной охраной);

организация исполнения правил пожарной безопасности в Российской Федерации в части компетенции органов местного самоуправления Ангарского сельсовета по обеспечению первичных мер пожарной безопасности.

4.4. К полномочиям главы администрации Ангарского сельсовета в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности относятся:

образование и реорганизация КЧС и ОПБ Ангарского сельсовета, определение                 ее компетенции;

исполнение функций руководителя КЧС и ОПБ, либо назначение                   ее руководителя, утверждение персонального состава КЧС и ОПБ;

установление особого противопожарного режима на территории Ангарского сельсовета;

назначение и увольнение руководителя муниципальной пожарной охраны;

иные полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Калининградской области, уставом Ангарского сельсовета, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

 

5. Основные функции органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Ангарского сельсовета

Основными функциями органов местного самоуправления по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Ангарского сельсовета  являются:

5.1. По включению мероприятий по обеспечению пожарной безопасности       в планы, схемы и программы развития территории Ангарского сельсовета:

анализ ситуации по обеспечению пожарной безопасности, состояния защищенности жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного           и муниципального имущества, а также имущества организаций от пожаров           на территории Ангарского сельсовета;

разработка мероприятий по обеспечению пожарной безопасности жилых        и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения.

5.2. По созданию условий для организации добровольной пожарной охраны:

взаимодействие с Красноярским отделением общероссийской общественной организации - Всероссийского добровольного пожарного общества по вопросам организации деятельности граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета;

разработка, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (в том числе на содержание добровольной пожарной охраны, закупку пожарно-технической продукции, разработку                 и организацию выполнения муниципальных программ и др.);

установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров.            

5.3. По оказанию содействия органам государственной власти                           в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения:

организация мероприятий по информированию населения о мерах пожарной безопасности, принятых решениях по обеспечению пожарной безопасности, распространению пожарно-технических знаний, о проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности.

5.4. По установлению особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности:

разработка и выполнение для населенных пунктов мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах       на здания и сооружения (устройство защиты противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности              и другие);

ограничение доступа людей в лесные массивы, запрещение разведения костров, проведения пожароопасных работ на определенных участках, временная приостановка топки печей, кухонных очагов и котельных установок, работающих на твердом топливе;

организация силами местного населения и членов добровольных пожарных формирований патрулирования населенных пунктов с первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовка для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники;

проведение соответствующей разъяснительной работы с населением о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара;

организация дежурства добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны;

установление других дополнительных требований пожарной безопасности.

5.5. По созданию в целях пожаротушения условий для забора воды                 из источников наружного водоснабжения:

поддержание в постоянной готовности к использованию пожарных гидрантов, искусственных и естественных водоемов, подъездов к водоисточникам в любое время года;

оборудование водоисточников подъездами с площадками (пирсами)                 с твердым покрытием размерами не менее 12 x 12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

оборудование водонапорных башен приспособлениями для отбора воды пожарной техникой в любое время года.

5.6. По оснащению территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем:

обеспечение добровольных пожарных формирований первичными средствами пожаротушения (ведрами, огнетушителями, лопатами, топорами, баграми и т.д.).

Рекомендуется у каждого жилого строения установить емкость (бочку)            с водой или иметь огнетушитель.

5.7. По организации и принятию мер по оповещению населения                        и подразделений государственной противопожарной службы о пожаре:

организация работы по установке в муниципальных учреждениях систем оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

контроль исправности пожарно-охранной сигнализации в муниципальных учреждениях и поступления сигнала на пульт диспетчера пожарной части;

обеспечение населения исправной телефонной или радиосвязью для сообщения о пожаре в пожарную охрану.

5.8. По принятию мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений государственной противопожарной службы:

сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану;

организация спасения людей в случае угрозы их жизни, используя для этого имеющиеся силы и средства;

выполнение мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара;

удаление за пределы опасной зоны всех граждан, не участвующих в тушении пожара;

осуществление общего руководства по тушению пожара руководителем добровольной пожарной охраны (с учетом специфических особенностей населенного пункта) до прибытия подразделения государственной противопожарной службы;

обеспечение соблюдения требований безопасности членами добровольной пожарной охраны, принимающими участие в тушении пожара.

 

6. Организационно-правовое, материально-техническое и финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности

в границах Ангарского сельсовета

6.1. Организационно-правовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Ангарского сельсовета предусматривает разработку и принятие муниципальных нормативных правовых актов в данной сфере, а также разработку, утверждение и исполнение бюджета Ангарского сельсовета в части расходов на пожарную безопасность (в том числе приобретение и монтаж пожарной сигнализации, систем автоматического пожаротушения, первичных средств пожаротушения (пожарные рукава, огнетушители, гидранты, мотопомпы и др.), проведение огнезащитной обработки деревянных и металлических несущих конструкций, содержание и обеспечение добровольной пожарной охраны, закупку пожарно-технической продукции, разработку и организацию выполнения муниципальных программ по обеспечению пожарной безопасности                          в муниципальных учреждениях, приобретение пожарно-спасательного имущества и техники, противопожарную пропаганду и обучение мерам пожарной безопасности.

6.2. Материально-техническое обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах Ангарского сельсовета (за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения) и обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, находящихся в муниципальной собственности;

размещение муниципального заказа по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах Ангарского сельсовета.

6.3. Финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности                в границах Ангарского сельсовета является расходным обязательством муниципального образования.

Допускается привлечение внебюджетных источников для финансирования первичных мер пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Главные распорядители и распорядители средств бюджета Ангарского сельсовета планируют мероприятия по повышению уровня противопожарной защиты муниципальных предприятий, организаций  и учреждений на предстоящий год.

Расходы на финансирование мероприятий по повышению противопожарной защиты предусматриваются при формировании бюджета Ангарского сельсовета  в сметах получателей бюджетных средств.

Финансовое обеспечение первичных мер пожарной безопасности организаций осуществляется за счет средств организаций.

 

7. Муниципальная пожарная охрана Ангарского сельсовета

7.1. Муниципальная пожарная охрана Ангарского сельсовета может быть создана         по решению Совета депутатов для обеспечения пожарной безопасности и проведения аварийно-спасательных работ на местном уровне.

7.2. Цель, задачи, порядок создания и организации деятельности муниципальной пожарной охраны, порядок ее взаимоотношений с другими видами пожарной охраны, а также права и обязанности личного состава муниципальной пожарной охраны определяются администрацией Ангарского сельсовета по согласованию с должностными лицами государственной противопожарной службы.

7.3. Муниципальную пожарную охрану возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Ангарского сельсовета.

7.4. Финансовое и материально-техническое обеспечение муниципальной пожарной охраны осуществляется за счет средств бюджета Ангарского сельсовета, а также других источников финансирования в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

8. Добровольная пожарная охрана

8.1. Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Ангарского сельсовета.

8.2. Участие органов местного самоуправления Ангарского сельсовета  в обеспечении деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется путем обеспечения соблюдения прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, а также нормативного правового регулирования вопросов социальной поддержки и экономического стимулирования добровольных пожарных и работников добровольной пожарной охраны.

8.3. В соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Красноярского края                          и муниципальными правовыми актами устанавливаются меры поддержки финансового и материально-технического обеспечения деятельности добровольной пожарной охраны на территории Ангарского сельсовета.

8.4. Меры социальной поддержки распространяются на граждан, зарегистрированных и постоянно проживающих на территории Ангарского сельсовета и являющихся в соответствии с Федеральным законом     от 06.05.2011 № 100-ФЗ    «О добровольной пожарной охране» добровольными пожарными, работниками добровольной пожарной охраны, а также членов их семей.

8.5. На территории Ангарского сельсовета добровольным пожарным, работникам добровольной пожарной охраны, а также членам их семей органами местного самоуправления Ангарского сельсовета оказываются меры правовой и социальной защиты, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного при исполнении им обязанностей добровольного пожарного.

8.6. Перечень мер социальной поддержки добровольных пожарных, работников добровольной пожарной охраны и членов их семей, порядок их предоставления, а также порядок возмещения расходов, связанных                           с предоставлением мер социальной поддержки указанным категориям граждан, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Красноярского края и правовыми актами Ангарского сельсовета.

8.7. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти Красноярского края                         и администрацией Ангарского сельсовета общественным объединениям пожарной охраны,    и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

 

9. Соблюдение требований пожарной безопасности по планировке

и застройке территории Ангарского сельсовета

9.1. Соблюдение требований пожарной безопасности по планировке                и застройке территории Ангарского сельсовета осуществляется в соответствии                          с Градостроительным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Красноярского края и муниципальными правовыми актами Ангарского сельсовета.

10. Установление особого противопожарного режима

10.1. В случае повышения пожарной опасности в границах Ангарского сельсовета особый противопожарный режим устанавливается постановлением районной администрации.

10.2. Неблагополучной пожарной обстановкой может быть признана реальная вероятность:

угрозы жизни и здоровью граждан;

ухудшения экологической обстановки, связанной с пожарами;

возникновения массовых пожаров.

10.3. При особом противопожарном режиме администрацией Ангарского сельсовета устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, могут привлекаться силы и средства предприятий и организаций для предупреждения  и ликвидации пожаров.

10.4. Расходы, связанные с установлением особого противопожарного режима, осуществляются за счет средств бюджета.

 

11. Противопожарная пропаганда

и обучение мерам пожарной безопасности

11.1. Противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы     и рекламной продукции, проведения тематических выставок, смотров, конференций и использования других не запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

11.2. Обучение населения в области пожарной безопасности осуществляется в рамках единой системы подготовки населения в области защиты                          от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций организуется руководителями организаций и проводится по программам противопожарного инструктажа и (или) пожарно-технического минимума.

Порядок, виды, сроки обучения работников организаций мерам пожарной безопасности, а также требования к содержанию программ профессионального обучения определены Приказом МЧС России от 12.12.2007 № 645                       «Об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций».

В образовательных учреждениях поселения проводится обязательное обучение учащихся (воспитанников) мерам пожарной безопасности.

12. Права, обязанности и ответственность в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности

12.1. Руководители организаций (учреждений, предприятий) имеют право: создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством порядке подразделения ведомственной или частной пожарной охраны, которые организация содержит за счет собственных средств;

вносить в администрацию Ангарского сельсовета  предложения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности;

проводить работы по установлению причин и обстоятельств пожаров, произошедших на территории организации (учреждения, предприятия);

принимать меры социального и экономического стимулирования обеспечения пожарной безопасности;

получать информацию по вопросам пожарной безопасности, в том числе          в установленном порядке от органов управления и подразделений пожарной охраны.

Руководители организаций обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности;

проводить противопожарную пропаганду, а также обучать работников организации мерам пожарной безопасности;

регламентировать в коллективном договоре (соглашении) вопросы пожарной безопасности;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства пожаротушения, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

предоставлять в установленном порядке при тушении пожаров на территории организации необходимые силы и средства;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты организации;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности в организации, в том числе о пожарной опасности, производимой в организации продукции, а также о произошедших в организации пожарах и их последствиях;

незамедлительно сообщать в пожарную охрану о возникших пожарах, неисправностях имеющихся систем и средств противопожарной защиты,              об изменении состояния дорог и проездов;

содействовать деятельности добровольных пожарных.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции и несут персональную ответственность за соблюдение требований безопасности на подведомственных объектах.

12.2. Председатели садово-огороднических, дачных и гаражных кооперативов, а также владельцы индивидуальных гаражей обязаны обеспечить соблюдение правил пожарной безопасности и наличие первичных средств пожаротушения в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме».

12.3. Граждане, проживающие на территории поселения, имеют право на получение информации по вопросам обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

Граждане обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности;

при обнаружении пожара немедленно сообщать в пожарную охрану;

до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;

оказывать содействие пожарной охране в тушении пожаров;

выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора;

предоставлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, возможность должностным лицам государственного пожарного надзора проводить обследования и проверки принадлежащих им жилых, хозяйственных, производственных и иных помещений и строений в целях контроля соблюдения требований пожарной безопасности и пресечения их нарушений.

12.4. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности          в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций (учреждений, предприятий);

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

12.5. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности          в жилых помещениях, в домах государственного или муниципального жилищного фонда возлагается на нанимателей или арендаторов, если иное не предусмотрено соответствующим договором.

12.6. За нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена дисциплинарная, административная или уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.