Get Adobe Flash player

Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле от 02.12.2021

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ 02.12.2021 п. Ангарский № 19-237 Об утверждении Положения о муниципальном лесном контроле В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Лесным кодексом Российской Федерации, руководствуясь статьей 7 Устава Ангарского сельсовета, Ангарский сельский Совет депутатов, РЕШИЛ: 1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном лесном контроле. 2. Установить, что плановые проверки, включенные в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2021 год, дата начала которых наступает позднее даты вступления в силу настоящего решения, проводятся в соответствии с Положением о муниципальном лесном контроле, утвержденным настоящим решением. 3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по благоустройству (Лиханов М.А.). 4. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в печатном издании «Ангарский вестник». Председатель Ангарского Глава Ангарского сельсовета сельского Совета депутатов _____________ Т.В.Гришинова _____________ Л.В.Фризен «03» декабря 2021 г. «03» декабря 2021 г. Приложение к решению Ангарского сельского Совета депутатов от 02.12.2021 г. № 19-237 Положение о муниципальном лесном контроле Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального лесного контроля (далее также – муниципальный контроль) на территории Ангарского сельсовета. Муниципальный контроль осуществляется посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия, предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений. 2. Предметом муниципального лесного контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении лесных участков, находящихся в муниципальной собственности, требований, установленных в соответствии с Лесным кодексом РФ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Красноярского края в области использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов и лесоразведения, в том числе в области семеноводства в отношении семян лесных растений . 3. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», Лесного кодекса Российской Федерации. 4. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Ангарского сельсовета (далее – орган муниципального контроля). 5. Должностными лицами администрации Ангарского сельсовета (далее – администрация), уполномоченными осуществлять муниципальный контроль от имени администрации, являются: заместитель главы сельсовета, специалист 1 категории (далее – Инспектор). Должностными лицами администрации, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольных мероприятий, являются: глава сельсовета, заместитель главы. 6. Инспектор, при осуществлении муниципального контроля, имеет права, обязанности и несет ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и иными федеральными законами. 7. Объектами муниципального контроля являются: 1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к гражданам и организациям, осуществляющим деятельность, действия (бездействие); 2) результаты деятельности контролируемых лиц на лесных участках, находящихся в муниципальной собственности, в том числе работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования; 3) лесные участки, находящиеся в муниципальной собственности, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования. 8. Администрация осуществляет учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета орган муниципального контроля использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля 9.Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального контроля не применяется. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля 10. Профилактические мероприятия осуществляются администрацией в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных (надзорных) мероприятий. 11. Профилактические мероприятия осуществляются на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой решением администрации в соответствии с законодательством. 12. При осуществлении муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий: 1) информирование; 2) обобщение правоприменительной практики; 3) меры стимулирования добросовестности; 4) объявление предостережения; 5) консультирование; 6) самообследование; 7) профилактический визит. 13. Информирование осуществляется посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» на официальном сайте в сети «Интернет» angarsky.adm24.ru, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения на указанном официальном сайте поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения. Должностные лица, ответственные за размещение информации, предусмотренной настоящим Положением, определяются распоряжением администрации. 14. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами администрации путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах, поступивших в администрацию обращений. По итогам обобщения правоприменительной практики администрацией ежегодно готовится проект доклада, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального контроля, который в обязательном порядке проходит публичное обсуждение. Администрация Ангарского сельсовета обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля путем размещения сроком на 14 календарных дней на своем официальном сайте в сети «Интернет» Ангарского сельсовета angarsky.adm24.ru в срок, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. После рассмотрения предложений и замечаний, полученных в ходе публичного обсуждения, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, доклад о правоприменительной практике осуществления муниципального контроля дорабатывается, утверждается решением администрации до 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном администрации в сети «Интернет» angarsky.adm24.ru, в течение 5 рабочих дней после его утверждения. 15. Администрация объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) при наличии сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов . Инспектор регистрирует предостережение в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера, форма которого утверждается администрацией. В случае объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований контролируемое лицо вправе подать возражение в отношении указанного предостережения. Возражение направляется не позднее 15 календарных дней с момента получения предостережения через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах или почтовым отправлением (в случае направления на бумажном носителе). Возражение составляется контролируемым лицом в произвольной форме, но должно содержать в себе следующую информацию: 1) наименование органа, в который направляется возражение; 2) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу; 3) дату и номер предостережения; 4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением; 5) дату получения предостережения контролируемым лицом; 6) личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии. При поступлении возражения на предостережение местная администрация: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя; 2) при необходимости запрашивает документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц; Администрация рассматривает возражение в отношении предостережения в течение 20 рабочих дней со дня его получения и информирует контролируемое лицо о результатах рассмотрения возражения не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решений, указанных в данном пункте Положения, в письменной форме посредством почтовой связи и (или) по электронной почте. В случае отмены объявленного предостережения также направляется копия решения администрации об отмене объявленного предостережения. По результатам рассмотрения возражения администрация принимает одно из следующих решений: 1) об удовлетворении возражения и отмене полностью или частично объявленного предостережения; 2) об отказе в удовлетворении возражения. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. 16. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактического визита, контрольного мероприятия, публичного консультирования. Личный прием контролируемых лиц проводится заместителем главы сельсовета, специалистом 1 категории администрации Ангарского сельсовета. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте в сети «Интернет» angarsky.adm24.ru . При устном и письменном консультировании Инспекторы администрации обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам: 1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля; 2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления муниципального контроля; 3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц администрации; 4) о месте нахождения и графике работы администрации; 5) о справочных телефонах структурных подразделений администрации; 6) об адресе официального сайта, а также электронной почты администрации; 7) об организации и осуществлении муниципального контроля; 8) о порядке осуществления профилактических, контрольных (надзорных) мероприятий, установленных Положением. Консультирование при личном приеме контролируемых лиц проводится Инспекторами администрации в соответствии с графиком приема контролируемых лиц по предварительной записи. Время ожидания в очереди контролируемым лицом и его представителем при индивидуальном консультировании на личном приеме не может превышать 15 минут после наступления назначенного времени. Индивидуальное консультирование на личном приеме контролируемого лица и его представителя должностными лицами администрации не может превышать 15 минут. Консультации о месте нахождения и графике работы администрации, о справочных телефонах структурных подразделений администрации, об адресе официального сайта Ангарского сельсовета, а также электронной почты администрации могут предоставляться с использованием средств авто-информирования. При авто-информировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах администрации, размещения на своем официальном сайте в сети «Интернет» angarsky.adm24.ru письменного разъяснения в случае поступления в течении 2 месяцев более 5 однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, подписанного уполномоченным должностным лицом администрации. Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом с привлечением средств массовой информации - радио, телевидения. При устном обращении контролируемого лица и его представителя (по телефону или лично) должностные лица администрации, осуществляющие консультирование, должны давать ответ самостоятельно. Если должностное лицо, к которому обратилось контролируемое лицо и его представитель, не может ответить на вопрос самостоятельно, то оно может предложить контролируемому лицу и его представителю обратиться письменно или назначить другое удобное для него время консультации либо переадресовать (перевести) на другое должностное лицо, структурное подразделение, организацию или сообщить телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Консультирование в письменной форме осуществляется в следующих случаях: 1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования; 2) если при личном обращении предоставить ответ на поставленные вопросы не представляется возможным; 3) ответ на поставленные вопросы требует получения дополнительных сведений и информации. Ответы на письменные обращения даются в четкой и понятной форме в письменном виде и должны содержать: 1) ответы на поставленные вопросы; 2) должность, фамилию и инициалы лица, подписавшего ответ; 3) фамилию и инициалы исполнителя; 4) номер телефона исполнителя. Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Должностные лица администрации не вправе осуществлять консультирование контролируемых лиц и их представителей, выходящее за рамки информирования. Информация, ставшая известной должностному лицу администрации в ходе консультирования, не может быть использована администрацией в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований. Администрация осуществляет учет консультирований, который проводится посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования, форма которого утверждается администрацией. При проведении консультирования во время профилактического визита, контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте профилактического визита, контрольного мероприятия. 17. Профилактический визит проводится Инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, Инспектор в день проведения профилактического визита направляет информацию в форме отчета о проведенном профилактическом визите уполномоченному должностному лицу администраци для принятия решения о проведении контрольного мероприятия в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении: контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности). Решение в форме распоряжения о проведении обязательного профилактического визита принимается администрацией не позднее чем за 7 рабочих дней до даты его проведения. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения способами, предусмотренными статьей 21 Федерального закона № 248-ФЗ. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется администрацией не позднее, чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита составляется в письменной форме или в форме электронного документа и содержит следующие сведения: 1) дата, время и место составления уведомления; 2) наименование контрольного органа; 3) полное наименование контролируемого лица; 4) фамилия, имя, отчество (при наличии) Инспектора; 5) дата, время и место обязательного профилактического визита; 6) подпись Инспектора. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом администрацию, не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения. Срок проведения обязательного профилактического визита определяется Инспектором самостоятельно и не должен превышать 1 рабочего дня. Контрольные мероприятия, проводимые в рамках муниципального контроля 18. Муниципальный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных мероприятий. 19. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия: 1) инспекционный визит; 2) рейдовый осмотр; 3) документарная проверка; 4) выездная проверка. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее – контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): 1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности); 2) выездное обследование. 20. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с ежегодными планами проведения плановых контрольных мероприятий. План проведения плановых контрольных мероприятий разрабатывается в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2428, с учетом особенностей, установленных настоящим Положением. 21. Проведение плановых контрольных (надзорных) мероприятий в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью: для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска - один раз в 2 года; для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска - один раз в 3 года; для объектов контроля, отнесенных к категории умеренного риска, - один раз в 6 лет. 22. В отношении объектов контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся. 23. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3, 4, 5 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». Конкретный вид и содержание внепланового контрольного (надзорного) мероприятия (перечень контрольных (надзорных) действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия. 24. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля, в том числе в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного (надзорного) мероприятия, предусмотренного пунктом 30 настоящего Положения. 25. Перечень контрольных мероприятий и допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия : Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; опрос; получение письменных объяснений; инструментальное обследование; истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день. 26. Рейдовый осмотр проводится в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию объектов контроля, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; инструментальное обследование. Срок проведения рейдового осмотра не может превышать десять рабочих дней. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать один рабочий день. 27. Документарная проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля и предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений органа муниципального контроля. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: получение письменных объяснений; истребование документов. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить указанные в требовании документы. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения. Контролируемое лицо, представляющее пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся органа муниципального контроля документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, вправе дополнительно представить документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления органом муниципального контроля контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в орган муниципального контроля, а также период с момента направления контролируемому лицу информации органом муниципального контроля о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля, документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в орган муниципального контроля. 28. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим объектом контроля, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений контрольного (надзорного) органа. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия: осмотр; досмотр; экспертиза; отбор проб (образцов); опрос; получение письменных объяснений; истребование документов; инструментальное обследование. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микро-предприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» и которая для микро-предприятия не может продолжаться более сорока часов. 29. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется инспектором путем анализа данных об объектах контроля, имеющихся у органа муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля, включая задания, содержащиеся в планах работы органа муниципального контроля в течение установленного в нем срока. Форма задания об осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) утверждается органом муниципального контроля. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не возлагаются обязанности, не установленные обязательными требованиями. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, органом муниципального контроля могут быть приняты следующие решения: 1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; 2) решение об объявлении предостережения. 30. Выездное обследование проводится в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться: 1) осмотр; 2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи); 3) отбор проб (образцов); 4) экспертиза. Выездное обследование проводится на основании заданий руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля. Форма задания на проведение выездного обследования утверждается органом муниципального контроля. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день. 31. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, проводятся путем совершения инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольного (надзорного) мероприятия, контрольных (надзорных) действий в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 32. Случаи, при наступлении которых индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в администрацию информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия: 1) болезнь; 2) нахождение за пределами Российской Федерации; 3) административный арест, заключение под стражу (избрание меры пресечения); 4) при наступлении обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию лица при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства). При предоставлении указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится органом муниципального контроля на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина. 33. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации: 1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне; 2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом органа муниципального контроля самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видео-фиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях: при проведении досмотра в отсутствие контролируемого лица; при проведении выездного обследования. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. 34. Отбор проб (образцов) осуществляется непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия инспектором. Отбор проб (образцов) включает в себя последовательность следующих действий: а) определение (выбор) проб (образцов), подлежащих отбору, и точек отбора; б) определение метода отбора пробы (образца), подготовка или обработка проб (образцов) вещества, материала или продукции с целью получения требуемой пробы (образца); в) отбор пробы (образца) и их упаковка. 35. Способ упаковки отобранной пробы (образца) должен обеспечивать ее сохранность и пригодность для дальнейшего соответствующего исследования, испытания, экспертизы. Непосредственно после отбора проб (образцов) на месте должностным лицом, проводящим контрольное (надзорное) мероприятие, составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются: а) номер и дата составления протокола; б) порядковый номер каждой пробы (образца), если их отобрано более 2; в) наименование продукции, предмета, проба (образец) которых отобрана; г) сорт или категория продукции (при их наличии); д) дата изготовления продукции; е) наименование и местонахождение изготовителя (предприятия, наименование судна) или отправителя и страны; ж) обозначение документа, в соответствии с которым изготовлена продукция (при наличии), договора (контракта); з) дата и место отбора пробы; и) номер партии (при его наличии); к) объем или масса партии; л) номер ассортиментного знака и (или) изготовителя продукции (при их наличии); м) номер единицы тары, из которой отобрана проба; н) масса, объем или число проб; о) срок и условия хранения пробы до испытаний; п) цель направления пробы; р) наименование и адрес юридического лица (поставщика, приемщика или органа контроля), по поручению которого проводится отбор проб или выборок; с) фамилии и должности лиц, отобравших пробу. 36. Отобранные пробы (образцы) прилагаются к протоколу отбора проб (образцов). Протокол отбора проб (образцов) прилагается к акту контрольного (надзорного) мероприятия, копия протокола вручается контролируемому лицу или его представителю. Отбор проб (образцов) при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отсутствие контролируемого лица или его представителя проводится с обязательным использованием видеозаписи. Отбор проб (образцов) производится с использованием ручного инструмента, без изъятия или ухудшения качественных характеристик предметов, подвергнутых отбору проб (образцов). Виды продукции (товаров), в отношении которых не может осуществляться отбор образцов, отсутствуют. Предельный вес проб (образцов) составляет 10 кг. 37. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации». 38. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом орган муниципального контроля в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: 1) выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля; 2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном отзыве продукции (товаров), представляющей опасность для жизни, здоровья людей и для окружающей среды, о запрете эксплуатации (использования) зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного (надзорного) мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, эксплуатация (использование) ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и иных подобных объектов, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен; 3) при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности; 4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством; 5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Обжалование решений органа муниципального контроля, действий (бездействия) её должностных лиц 39.Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального контроля не применяется. Оценка результативности и эффективности деятельности органа муниципального контроля при осуществлении муниципального контроля 40. Оценка результативности и эффективности деятельности администрации и должностных лиц администрации по муниципальному контролю осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности деятельности администрации. В систему показателей результативности и эффективности деятельности администрации при осуществлении муниципального контроля входят: 1) ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должна обеспечить администрация; 2) индикативные показатели муниципального контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причи их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц. Администрация ежегодно осуществляют подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей. Перечень показателей результативности и эффективности деятельности администрации при осуществлении муниципального контроля установлен приложением № 3 к настоящему Положению. Заключительные положения 41. Настоящее положение вступает в силу 30.12.2021 г. 42. До 31 декабря 2023 года подготовка администрацией в ходе осуществления муниципального контроля документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами администрации действиях и принимаемых решениях, обмен документам и сведениями с контролируемыми лицами осуществляется на бумажном носителе. 43. Пункт 40 настоящего Положения вступает в силу с 1 марта 2022 года. Приложение № 1 к Положению о муниципальном лесном контроле КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ КОНТРОЛИРУЕМЫМИ ЛИЦАМИ, ЛЕСНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ К ОПРЕДЕЛЕННОЙ КАТЕГОРИИ РИСКА ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ Критериями отнесения объекта контроля к категории риска при определении вероятности возникновения риска причинения вреда (ущерба) являются: Для значительного риска: а) лесные участки (лесные земли) граничащие с земельными участками, относящимися к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач, на которых располагаются промышленные объекты I - II категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2398 «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий» (далее – Постановление № 2398); б) лесные участки, граничащие с земельными участками, предназначенными для захоронения и размещения отходов производства и потребления. Для умеренного риска: а) лесные участки (лесные земли) граничащие с земельными участками, относящимися к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач, на которых располагаются промышленные объекты III категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением № 2398; б) лесные участки (лесные земли) находящиеся в границах населенных пунктов и граничащие с границами населенных пунктов. Для низкого риска: а) лесные участки (лесные земли) граничащие с земельными участками, относящимися к категории земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, за исключением земель, предназначенных для размещения автомобильных дорог, железнодорожных путей, трубопроводного транспорта, линий электропередач, на которых располагаются промышленные объекты IV категории, в соответствии с критериями отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам I, II, III и IV категорий, утвержденными Постановлением № 2398. 2.Критериями отнесения объекта контроля к категории риска при определении тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям являются: для значительного риска - установление в течение 2 лет, предшествующих моменту отнесения администрацией объекта контроля к одной из категорий риска, факта причинения вреда лесам и находящимся в них природным объектам вследствие нарушения лесного законодательства (в том числе выразившихся в незаконной рубке деревьев, загрязнении лесов сточными водами, химическими, радиоактивными и другими вредными веществами, отходами производства и потребления и (или) в ином негативном воздействии на леса или в нарушении правил пожарной безопасности в лесах, повлекшем возникновение лесного пожара) контролируемым лицом, в том числе вследствие действия (бездействия) должностных лиц контролируемого лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношений с контролируемым лицом. для умеренного риска - совершение в течение 2 лет, предшествующего моменту отнесения администрацией объекта контроля к одной из категорий риска, административного правонарушения без причинения вреда лесами находящимся в них природным объектам (статьи 8.5, 8.25-8.27, 8.31, 8.32, 8.45, часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) контролируемым лицом, в том числе вследствие действий (бездействия) должностных лица, и (или) иными лицами, действующими на основании договорных отношении с контролируемым лицом. Низкий риск: Отсутствие обстоятельств, предусмотренных для значительного и умеренного риска. Лесные участки, подлежащие отнесению к категориям умеренного и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного риска и умеренного риска в случаях: а) невыполнения в установленный срок ранее выданных предписаний органов, осуществляющих государственный лесной надзор и контроль; б) повторного в течение года совершения административного правонарушения. Лесные участки, подлежащие отнесению к категории значительного риска и умеренного риска, подлежат отнесению к категории умеренного риска и низкого риска при отсутствии обстоятельств, предусмотренных пунктом Приложение № 2 к Положению о муниципальном лесном контроле ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В КАЧЕСТВЕ ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЛЕСНОГО КОНТРОЛЯ 1. Пребывание в лесах контролируемых лиц и (или) транспортных средств, в том числе специализированной техники, в период ограничения или запрета пребывания в лесах. 2. Размещение объектов капитального строительства в границах лесных участков, на которых не допускается размещение такого объекта. 3. Создание контролируемым лицом препятствий по доступу граждан на лесные участки посредством установки ограждающих конструкций при отсутствии правоустанавливающих и (или) разрешительных документов на установку ограждающих устройств. 4. Размещение некапитальных строений и сооружений необходимых для заготовки пищевых лесных ресурсов, бытовых нужд, а также размещение объектов лесной инфраструктуры при отсутствии правоустанавливающих и (или) разрешительных документов. 5. Повреждение лесных насаждений, растительного покрова и почв за пределами предоставленного лесного участка; 6. Захламление предоставленного лесного участка и территории за его пределами строительным и бытовым мусором, отходами древесины, иными видами отходов. 7. Признаки загрязнения площади предоставленного лесного участка и территории за его пределами химическими и радиоактивными веществами. 8. Наличие на территории, прилегающей к лесному участку, сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, отходов производства и потребления и других горючих материалов со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды. 9. Непредставление в установленные сроки на муниципальную экспертизу проекта освоения лесов, невыполнение проекта освоения лесов, непредставление/предоставление с нарушением срока лесной декларации, отчета об использовании лесов, отчета об охране и о защите лесов, отчета о воспроизводстве лесов и лесоразведении. 10.По окончания срока действия договора аренды лесного участка, договора безвозмездного пользования лесным участком, прекращения права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком не представление акта приема-передачи лесного участка или не предоставление администрации лесного участка по акту приема-передачи лесного участка, в состоянии, непригодном для ведения лесного хозяйства, с характеристиками, не соответствующим проектом освоения лесов. Приложение № 3 к Положению о муниципальном лесном контроле ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА № п/п Наименование показателя Формула расчета Комментарии (интерпретация значений) Целевые значения показателей год год год КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 1 Показатели, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) 1.1. Материальный ущерб, причиненный в результате нарушений обязательных требований к использованию лесных участков, находящихся в муниципальной собственности ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 2 Показатели, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц 2.1. Контрольные мероприятия при взаимодействии с контролируемым лицом 2.1.1. Доля контрольных (надзорных) мероприятий в рамках муниципального контроля, проведенных в установленные сроки, по отношению к общему количеству контрольных мероприятий, проведенных в рамках осуществления муниципального контроля Пву*100% / Пок Пву – количество контрольных (надзорных) мероприятий в рамках муниципального контроля, проведенных в установленные сроки Пок – общее количество проведенных контрольных мероприятий в рамках муниципального контроля 2.1.2. Доля предписаний об устранении нарушений обязательных требований, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных администрацией в ходе осуществления муниципального контроля ПРн*100% / ПРо ПРн - количество предписаний, признанных незаконными в судебном порядке; Про - общее количеству предписаний, выданных в ходе муниципального контроля 2.1.3. Доля контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля, результаты которых были признаны недействительными Ппн*100% / Пок Ппн – количество контрольных мероприятий, результаты которых признаны недействительными; Пок - общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля 2.1.4. Доля контрольных мероприятий, проведенных местной администрацией, с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам администрации, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания от общего количества проведенных проверок Псн*100% / Пок Псн – количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля, с нарушениями требований законодательства РФ о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам местной администрации, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания Пок- общее количество контрольных мероприятий, проведенных в рамках муниципального контроля 2.2. Контрольные мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом 2.2.1. Доля предписаний об устранении нарушений обязательных требований, признанных незаконными в судебном порядке, по отношению к общему количеству предписаний, выданных администрацией по результатам контрольных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) ПРМБВн*100% / ПРМБВо ПРМБВн – количество предписаний, выданных администрацией по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) признанных незаконными в судебном порядке ПРМБВо – общее количество предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных по результатам мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями)