Get Adobe Flash player

Об утверждении Положения о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Ангрском сельсовете

АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 18.11.2021

п. Ангарский

№ 18-233

 

Об утверждении  Положения о порядке реализации правотворческой

инициативы граждан в  Ангарском сельсовете

 

 

         В  соответствии со  статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 23, 42 Устава Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Ангарский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в Ангарском  сельсовете, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу решение Ангарского сельского Совета депутатов Богучанского района от 14.04.2006 № 15-76 «О Положении о правотворческой инициативе граждан».

       3. Контроль за исполнением настоящего Решения оставляю за собой.

      4. Настоящее Решение подлежит размещению на официальном сайте   Ангарского сельсовета в сети Интернет .

     5.  Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Ангарский вестник».

 

Председатель Ангарского сельского

Совета депутатов                                                                                                  Т.В.Гришинова 

 «18» ноября 2021 г.

Глава Ангарского

 сельсовета                                                                                                            Л.В.Фризен

«18» ноября 2021 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено

решением  Ангарского сельского Совета депутатов №___ от ____2021

Приложение

к решению Ангарского сельского

Совета депутатов от 18.11.2021 № 18-234

 

Положение

 о  порядке реализации правотворческой инициативе граждан в Ангарском сельсовете

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о  порядке реализации правотворческой инициативе (далее- Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Ангарского сельсовета и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством правотворческой инициативы.

1.2. В целях настоящего Положения под правотворческой инициативой  понимается коллективное обращение жителей сельсовета, обладающих избирательным правом (далее - инициативная группа), в органы местного самоуправления, а также к должностным лицам местного самоуправления, предусмотренным Уставом  Ангарского сельсовета  Богучанского района   (далее - должностные лица местного самоуправления), с предложением принять правовой акт по вопросам местного значения  Ангарского сельсовета.

 

1.3. Предметом правотворческой инициативы могут выступать:

- проект Устава  сельсовета;

- проекты решений  Ангарского сельского Совета депутатов;

- проекты постановлений  Главы Ангарского сельсовета;

- проекты постановлений Администрации  Ангарского сельсовета.

1.4. Право выступать с правотворческой инициативой принадлежит инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом  ,  

1.5. В порядке правотворческой инициативы могут быть внесены проекты муниципальных правовых актов по вопросам местного значения  сельсовета, а также по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Не могут являться предметом правотворческой инициативы вопросы, связанные с принятием бюджета сельсовета, внесением в бюджет изменений или дополнений, а также вопросы, не относящиеся к вопросам местного значения  сельсовета.

1.6.  Участие граждан, проживающих на территории  Ангарского сельсовета, в осуществлении правотворческой инициативы граждан является свободным и добровольным.

1.7. Никто не вправе принуждать гражданина к участию или неучастию в осуществлении правотворческой инициативы граждан.

 

2. Формирование инициативной группы

по реализации правотворческой инициативы

 

2.1. Формирование инициативной группы по реализации правотворческой инициативы путем внесения в органы местного самоуправления или должностному лицу органа местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов осуществляется жителями  сельсовета на основе их волеизъявления. Члены инициативной группы могут избрать из своего состава председателя, секретаря, коллегиальный орган управления инициативной группы, уполномоченных представителей инициативной группы.

2.2. Членом инициативной группы может быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации, являющийся жителем сельсовета и обладающий избирательным правом.

2.3. Инициативная группа вправе осуществлять свою деятельность, если в ее состав входит не менее  15 человек.  

2.4. Инициативная группа считается созданной с момента принятия решения о ее создании. Решение оформляется протоколом заседания инициативной группы и подписывается всеми ее членами.

2.5. Инициативная группа вправе осуществлять сбор подписей жителей  сельсовета, обладающих избирательным правом, в поддержку правотворческой инициативы.

2.6. Жители сельсовета имеют право осуществлять беспрепятственную агитацию в поддержку или против правотворческой инициативы в соответствии с действующим законодательством с момента, когда стало известно о сборе подписей в поддержку правотворческой инициативы. Агитация может осуществляться через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч с жителями  сельсовета, распространения агитационных печатных материалов и иными законными формами и методами агитации.

2.7. Все расходы, связанные с деятельностью по внесению правотворческой инициативы, несет инициативная группа.

 

3. СБОР ПОДПИСЕЙ В ПОДДЕРЖКУ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 

3.1. Инициативная группа обязана собрать в поддержку правотворческой инициативы не менее 3% подписей граждан, проживающих на территории Ангарского сельсовета и обладающих избирательным правом.

3.2. В случае вынесения в порядке правотворческой инициативы нескольких проектов правовых актов сбор подписей проводится за каждый из предлагаемых проектов отдельно.

3.3. Подписи в поддержку правотворческой инициативы собираются посредством их внесения в подписные листы. Подписные листы изготавливаются инициативной группой по форме, установленной в приложении к настоящему Положению.

3.4. В подписном листе указываются наименование и вид проекта правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.

3.5. В подписном листе ставится подпись жителя сельсовета, обладающего избирательным правом, дата ее внесения, а также указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, указывается серия и номер паспорта или заменяющего его документа и дата его выдачи. Подпись и дату ее внесения житель сельсовета ставит собственноручно. Сведения о жителе сельсовета, ставящем в подписном листе свою подпись, могут вноситься в подписной лист по его просьбе лицом, осуществляющим сбор подписей. Указанные сведения вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается.

3.6. Гражданин, поддерживающий правотворческую инициативу, вправе ставить подпись в поддержку данной правотворческой инициативы только один раз.

3.7. Подписной лист заверяется лицом, осуществляющим сбор подписей, которое собственноручно указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также адрес места жительства, ставит свою подпись и дату ее внесения.

3.8. Право сбора подписей принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

 3.9. Сбор подписей может производиться по месту жительства граждан, а также в других местах, где сбор подписей не запрещен настоящим Положением.

3.10. Сбор подписей в процессе и местах выплаты заработной платы, пенсий, пособий, стипендий и иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными.

3.11. Лицо, осуществляющее сбор подписей, обязано ознакомить граждан, поддерживающих правотворческую инициативу путем внесения подписей в подписной лист, с проектом правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.

3.12. Количество представляемых подписей, собранных в поддержку правотворческой инициативы, не может превышать более чем на 10 процентов их требуемого числа, установленного в пункте 3.1 настоящего Положения.

3.13. Подписные листы в поддержку правотворческой инициативы, прошнурованные и пронумерованные передаются уполномоченным(-и) представителем(-ями) инициативной группы в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления.

3.14. При приеме документов каждый подписной лист заверяется уполномоченным специалистом органа местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления проверяют подписные листы, а затем выдает инициативной группе подтверждение в письменной форме о приеме подписных листов с указанием количества принятых подписных листов и подписей, даты и времени приема названных документов.

 

4. ПРОВЕРКА ПОДПИСЕЙ, СОБРАННЫХ В ПОДДЕРЖКУ

ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 

4.1. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в течение трех дней со дня приема подписных листов создают комиссию по их проверке.

4.2. Комиссия по проверке подписных листов (далее - Комиссия) в течение десяти дней со дня ее создания отбирает для проверки подписные листы и проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку правотворческой инициативы, соответствие количества подписей требуемому числу, оформления подписных листов, достоверность сведений о жителях района, внесших свои подписи в поддержку правотворческой инициативы, и их подписей.

Для проведения проверки Комиссия вправе обратиться в соответствующие органы и организации для проведения проверки достоверности сведений о гражданах, поставивших свои подписи в подписных листах, а также привлечь экспертов, специалистов.

4.3. Проверке подлежит часть подписей, составляющая 20 процентов от установленного пунктом 3.12 настоящего Положения числа, поданных в поддержку правотворческой инициативы.

4.4. Подписные листы отбираются для проверки посредством случайной выборки (жребия) Комиссией. При проведении жеребьевки и проверки подписных листов Комиссией вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы. О времени и месте проведения жеребьевки и проверки Комиссия обязана заблаговременно сообщить указанным лицам.

4.5. Проверке и учету не подлежат подписи участников правотворческой инициативы, содержащиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) инициаторами, если это специально оговорено ими в подписном листе  до представления подписных листов в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления.

4.6. Не могут служить основанием для признания подписи участника правотворческой инициативы недействительной имеющиеся в сведениях об участнике правотворческой инициативы, содержащихся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений.

4.7. По результатам проверки подпись жителя сельсовета, внесенная в поддержку правотворческой инициативы, может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

4.8. Недостоверными считаются подписи, выполненные от имени одного лица другим лицом. Подписи, выполненные указанным образом, признаются недостоверными на основании письменного заключения эксперта, привлеченного в случае необходимости к проверке.

4.9. Недействительными считаются подписи, собранные с нарушениями порядка сбора подписей и (или) оформления подписного листа, устанавливаемыми настоящим Положением, а именно:

    4.9.1. Подписи лиц, не обладающих избирательным правом на момент внесения подписи в подписной лист.

4.9.2. Подписи участников правотворческой инициативы, не имеющих регистрацию по месту жительства в  Ангарском сельсовете.

4.9.3. Подписи участников правотворческой инициативы, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной на основании официальной справки органа внутренних дел Российской Федерации.

4.9.4. Подписи участников правотворческой инициативы без указания каких-либо из требуемых в соответствии с настоящим Положением сведений либо без указания даты внесения подписи.

4.9.5. Подписи участников правотворческой инициативы, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом.

4.9.6. Подписи участников правотворческой инициативы с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками, а также подписи участников правотворческой инициативы, даты внесения которых не проставлены ими собственноручно, - на основании письменного заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4.2 настоящего Положения.

4.9.7. Подписи участников правотворческой инициативы с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках, если эти исправления специально не оговорены участниками правотворческой инициативы или лицами, заверяющими подписные листы.

4.9.8. Все подписи участников правотворческой инициативы в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников правотворческой инициативы, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом имеются исправления, специально не оговоренные лицом, осуществлявшим сбор подписей, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, указаны неполно либо не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей, не внесены им собственноручно.

4.9.9. Все подписи участников правотворческой инициативы в подписном листе, изготовленном с нарушением требований, предусмотренных пунктом 3.5 настоящего Положения.

4.10. Если при проверке подписных листов обнаружится несколько подписей одного и того же гражданина, действительной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.

4.11. По окончании проверки подписей составляется итоговый протокол, в котором указывается количество проверенных подписей, количество достоверных подписей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований признания их таковыми.

Итоговый протокол подписывается председателем Комиссии и составляется в двух экземплярах, один из которых передается в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, а другой - уполномоченному представителю инициативной группы граждан.

4.12. В случае если проведенная проверка подписных листов повлечет за собой отказ в осуществлении правотворческой инициативы на основании выявления недостаточного количества достоверных подписей участников правотворческой инициативы либо превышения установленного настоящим Положением количества недостоверных и (или) недействительных подписей, уполномоченный представитель инициативной группы вправе получить в Комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников правотворческой инициативы недостоверными и (или) недействительными с указанием подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.

 

5. ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАССМОТРЕНИИ ПРОЕКТА ПРАВОВОГО

АКТА В ПОРЯДКЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 

5.1. В случае если Комиссия установит недостаточное количество достоверных подписей участников правотворческой инициативы, представленных в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления, либо выявит 20 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления выносят решение об отказе в осуществлении правотворческой инициативы.

5.2. В случае отказа в осуществлении правотворческой инициативы орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в течение трех дней с момента принятия данного решения обязаны выдать уполномоченному представителю инициативной группы копию соответствующего решения с изложением оснований отказа.

5.3. Отказ в осуществлении правотворческой инициативы представители инициативной группы и (или) инициативная группа вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством.

5.4. В случае если количества достоверных подписей достаточно для рассмотрения правового акта в порядке правотворческой инициативы, орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления принимают решение о рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы и доводят это до сведения инициативной группы в течение трех дней с момента вынесения соответствующего решения.

5.5 Решение сельского Совета о рассмотрении проекта правового акта в порядке правотворческой инициативы   должна быть оформлена правовым актом в виде  решения     Ангарского сельского Совета депутатов, решение администрации сельсовета - правовым актом в виде  постановления администрации Ангарского сельсовета, решение Главы сельсовета – правовым актом в виде   постановления Главы сельсовета.

  

8. РАССМОТРЕНИЕ ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ

 

8.1. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы в соответствии с настоящим Положением, в течение трех месяцев со дня его внесения подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления, должностным лицом местного самоуправления в соответствии с требованиями правовых актов органов местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления, регламентирующих порядок принятия соответствующих муниципальных правовых актов. Днем внесения правового акта считается день представления в орган местного самоуправления, должностному лицу местного самоуправления подписей в поддержку правотворческой инициативы.

8.2. Орган местного самоуправления, должностное лицо местного самоуправления в письменной форме уведомляют инициативную группу о дате и времени рассмотрения внесенного ими проекта нормативного правового акта и обеспечивают уполномоченным представителям инициативной группы возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.

8.3. В случае если принятие муниципального правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы, относится к компетенции сельского Совета депутатов, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом заседании сельского Совета депутатов с участием уполномоченных представителей инициативной группы.

Представителям инициативной группы граждан должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении  проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

8.4. При принятии правового акта, внесенного в порядке правотворческой инициативы, к рассмотрению в его текст могут быть внесены изменения, обусловленные требованиями законодательной техники и правового стиля изложения, не изменяющие смысл и сущность внесенного правового акта.

8.5. Решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы, должно быть в письменной форме доведено до сведения инициативной группы и официально опубликовано в средствах массовой информации не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения.

8.6. Представители инициативной группы и (или) инициативная группа вправе обжаловать в порядке, установленном законодательством, решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы.

8.7. При внесении в порядке реализации правотворческой инициативы проекта правового акта в сельский Совет депутатов решения, указанные в пунктах 6.1, 7.1 и 7.4 настоящего Положения, принимает постоянная комиссия сельского Совета депутатов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 к Положению о порядке реализации правотворческой инициативы граждан в  Ангарском сельсовете, утвержденному решением  Ангарского сельского Совета депутатов от    18.11.2021 № 18-233  

 

 

                              ПОДПИСНОЙ ЛИСТ

              о поддержке правотворческой инициативы граждан

 

    Мы,  нижеподписавшиеся, поддерживаем внесение в порядке правотворческой

инициативы     граждан     проект _________________________________________

__________________________________________________________________________,

              (полное название и вид проекта правового акта)

предлагаемого  инициативной  группой  граждан  Ангарского сельсовета:

 

 N
п/п

  Фамилия,  
имя, отчество

Год рождения
(в возрасте
  18 лет - 
  число  и 
   месяц   
 рождения) 

Адрес места
 жительства

   Серия и  
 номер, дата
   выдачи   
паспорта или
 заменяющего
его документа

Подпись

  Дата 
внесения
подписи

1 

 

 

 

 

 

 

2 

 

 

 

 

 

 

3 

 

 

 

 

 

 

4 

 

 

 

 

 

 

5 

 

 

 

 

 

 

6 

 

 

 

 

 

 

7 

 

 

 

 

 

 

8 

 

 

 

 

 

 

9 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

    Подписной лист удостоверяю: ___________________________________________

                                  (фамилия, имя, отчество, дата рождения,

                                    серия, номер и дата выдачи паспорта

___________________________________________________________________________

      или заменяющего его документа, наименование или код выдавшего его

                органа, адрес места жительства, подпись лица,

___________________________________________________________________________

            осуществлявшего сбор подписей, и дата ее внесения)

    Уполномоченный представитель инициативной группы:______________________

___________________________________________________________________________

         (фамилия, имя, отчество, подпись лица и дата ее внесения)