Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края
АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
29.12.2020 п. Ангарский № 13-2/190
Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края
В соответствии с частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», руководствуясь статьями 7, 23 Устава Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края, Ангарский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края, согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя Ангарского сельского Совета депутатов (Т.В.Гришинова).
3. Настоящее Решение подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования Ангарский сельсовет в сети Интернет.
4. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Ангарский вестник».
Председатель Ангарского сельского
Совета депутатов Т.В.Гришинова
«29» декабря 2020 года
Глава Ангарского
сельсовета Л.В.Фризен
«29» декабря 2020 года
Приложение к
решению Ангарского сельского Совета депутатов
от 29.12.2020 №13-2/190
ПОРЯДОК
УСТАНОВЛЕНИЯ И ОЦЕНКИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ, УСТАНАВЛИВАЕМЫХ НОРМАТИВНЫМИ ПРАВОВЫМИ АКТАМИ
АНГАРСКОГО СЕЛЬСОВЕТА БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
1.Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», определяет правила установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах органов местного самоуправления Ангарского сельсовета Богучанского района Красноярского края обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - обязательные требования).
2.Порядок установления обязательных требований
2.1. Лицами, ответственными за подготовку нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – разработчик), при установлении обязательных требований должны быть соблюдены принципы, установленные статьей 4 Федерального закона от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 247-ФЗ).
2.2. Нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать пяти лет со дня его вступления в силу.
2.3. Положения нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, должны вступать в силу либо с 1 марта, либо с 1 сентября соответствующего года, но не ранее чем по истечении девяноста дней после дня официального опубликования, если иное не установлено федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
2.4. Проект нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования (далее – проект правового акта), подлежит публичному обсуждению.
2.5. Публичное обсуждение проводится в целях оценки субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, и иными лицами, интересы которых прямо или косвенно затрагиваются проектом правового акта (далее - участники публичного обсуждения), проекта правового акта на предмет выявления в нем положений, вводящих избыточные требования, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской иной экономической деятельности.
В целях публичного обсуждения разработчик в течение 3 рабочих дней, следующего за днем согласования проекта правового акта с главой Ангарского сельсовета, обеспечивает размещение на официальном сайте Ангарского сельсовета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – официальный сайт):
проекта правового акта;
пояснительной записки к проекту правового акта;
уведомление для информирования участников публичного обсуждения, содержащее информацию о сроке проведения публичного обсуждения, способах направления участниками публичного обсуждения своих предложений, замечаний, мнений по проекту правового акта.
Срок проведения публичного обсуждения проекта правового акта не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации на официальном сайте.
По внесенным предложениям (замечаниям) участников публичного обсуждения разработчик принимает меры по доработке проекта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основания своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 15 календарных дней со дня окончания срока проведения публичных обсуждений.
2.6. В случае если в отношении проекта правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия, то ее проведение осуществляется в соответствии с решением Ангарского сельского Совета депутатов от 23.11.2017 № 1-3/14 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Ангарского сельсовета и экспертизе нормативных правовых актов Ангарского сельсовета»
2.7. В целях оценки обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Красноярского края, муниципальным правовым актам Ангарского сельсовета, проводится правовая экспертиза проекта правового акта в порядке, установленном органами местного самоуправления Ангарского сельсовета.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является оценка достижения цели введения обязательных требований, эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование разработчиком проекта доклада;
б) его публичное обсуждение на официальном сайте;
в) доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения;
г) утверждение и направление доклада для рассмотрения Советом по развитию малого и среднего предпринимательства, созданным главой Ангарского сельсовета в порядке статьи 18 Устава Ангарского сельсовета.
д) рассмотрение доклада Советом по развитию малого и среднего предпринимательства,и принятие им одного из решений, указанных в пункте 3.14 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик проводит оценку применения обязательных требований в отношении нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, по истечении 5 лет 6 месяцев лет с начала его действия в соответствии с целями, указанными в пункта 1 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в пунктах 3.5-3.8 настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
а) результаты мониторинга применения обязательных требований;
б) результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа административной и судебной практики;
г) обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в нормативном правовом акте (далее – субъекты регулирования);
д) предложения (замечания) специалистов администрации сельсовета и депутатов сельского Совета депутатов, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия, правовой экспертизы.
3.5. В доклад включается следующая информация:
а) общая характеристика оцениваемых обязательных требований;
б) результаты оценки применения обязательных требований;
в) выводы и предложения по итогам оценки применения обязательных требований.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
а) цели введения обязательных требований;
б) реквизиты нормативного правового акта и содержащегося в нем обязательных требований;
в) сведения о внесенных в нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
г) сведения о полномочиях разработчика на установление обязательных требований;
д) период действия нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии);
е) сфера осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группа общественных отношений), на регулирование которых направлены обязательные требования;
ж) основные группы субъектов регулирования, интересы которых затрагиваются оцениваемыми обязательными требованиями, количество таких субъектов.
3.7. Результаты оценки применения обязательных требований должны содержать следующую информацию:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ;
б) достижение целей введения обязательных требований (снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
в) количество и содержание обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
г) сведения о привлечении к ответственности за нарушение установленных нормативным правовым актом обязательных требований, в том числе количество зафиксированных правонарушений;
д) количество и содержание вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административной комиссии Ангарского сельсовета о привлечении лиц к административной ответственности.
3.8. Итоги оценки применения обязательных требований должны содержать один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт;
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращении срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Вывод о целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт или о нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих фактов:
а) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения;
б) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких нормативных правовых актах Ангарского сельсовета;
в) наличие в различных нормативных правовых актах Ангарского сельсовета, противоречащих друг другу, обязательных требований;
г) наличие в нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
д) наличие неактуальных требований, не соответствующих уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
е) противоречие обязательных требований принципам Федерального закона № 247-ФЗ, целям и положениям муниципальных программ Ангарского сельсовета;
ж) отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации, Красноярского края, нормативными правовыми актами Ангарского сельсовета полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает его на официальном сайте не позднее 30 календарных дней со дня истечения срока, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Предложения (замечания) по проекту доклада граждане, организации могут направить по электронному или почтовому адресу, указанным на официальном сайте, или представить их лично разработчику.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения (замечания) в срок, установленный для публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 15 календарных дней со дня истечения срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в пункте 3.11 настоящего Порядка, осуществляет его доработку и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в пределах срока, указанного в абзаце втором пункта 3.12 настоящего Порядка, готовит мотивированные пояснения и отражает их в проекте доклада.
3.13. Разработчик направляет доработанный доклад, подписанный главой сельсовета, для рассмотрения Советом по развитию малого и среднего предпринимательства с одновременным размещением доклада на официальном сайте.
3.14. Совет по развитию малого и среднего предпринимательства рассматривает доклад на заседании и принимает одно из следующих решений:
а) о необходимости продления срока действия муниципального нормативного правового акта не более чем на три года;
б) о необходимости дальнейшего применения обязательных требований со сроком не более чем на три года с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
в) об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и прекращения срока действия муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.15. На основании решения Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, разработчик подготавливает соответствующий проект правового акта и обеспечивает контроль за размещением на официальном сайте Ангарского сельсовета информации о результатах оценки применения обязательных требований, установленных в нормативном правовом акте.