Решение Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц
Об утверждении Положения
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц
АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
РЕШЕНИЕ
23.11.2017 п.Ангарский № 1-3/10
Об утверждении Положения о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского района
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Уставом муниципального образования Ангарский сельсовет, Ангарский сельский Совет депутатов
РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского район согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня, следующего за днем опубликования в газете «Депутатский вестник».
Председатель Ангарского сельского
Совета депутатов Т.В.Гришинова
Глава Ангарского сельсовета В.А.Зыль
Приложение
к решению Ангарского сельского
Совета депутатов
от 23.11.2017 № 1-3/10
Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности и урегулированию конфликта интересов в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского района
1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанский район и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия). Комиссия образуется в Ангарском сельском Совете депутатов (далее – Совет депутатов) в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Красноярского края, настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является содействие лицам, замещающим муниципальные должности (далее - должностные лица) в Муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского района:
а) в обеспечении соблюдения должностными лицами ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении мер по предупреждению коррупции среди лиц, замещающих муниципальные должности в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского района.
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении должностных лиц в муниципальном образовании Ангарский сельсовет Богучанского района.
5. Комиссия образуется решением Совета депутатов. Указанным актом утверждается состав комиссии.
Правовым актом об образовании комиссии определяются председатель комиссии, его заместитель, секретарь и иные члены комиссии.
Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.
а) председатель комиссии, заместитель председателя комиссии, секретарь комиссии;
б) депутаты Совета депутатов;
в) муниципальные служащие администрации Ангарского сельсовета
г) представители общественных организаций (по согласованию)
д) специалист по кадровым вопросам, а также по вопросам муниципальной службы администрации Богучанского района в качестве независимого эксперта (по согласованию).
7.Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
8. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии на основании ходатайства должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.
9. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.
10. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
11. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:
1) поступление в Ангарский сельский Совет депутатов материалов, свидетельствующих о непринятии депутатом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого депутат является;
2) поступление от депутата уведомления о возникновении личной заинтересованности при осуществлении депутатской деятельности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) поступление от уполномоченных органов предложения о рассмотрении результатов проверки, полученных в ходе осуществления контроля за расходами депутата сельского Совета, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
12. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
13. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 14 настоящего Положения;
б) организует ознакомление должностного лица, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в Совет депутатов и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в пункте 8 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.
Прием и регистрации поступившей в комиссии информации, указанной в п. 11 Положения осуществляет Секретарь комиссии в день поступления. Секретарь комиссии на следующий день после поступления передает информацию Председателю комиссии
14. Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце первом подпункта "б" пункта 11 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
15. Заседание комиссии проводится в присутствии должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. При наличии письменной просьбы должностного лица о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание комиссии должностного лица(его представителя) и при отсутствии письменной просьбы должностного лица о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки должностного лица без уважительной причины комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие должностного лица.
16. На заседании комиссии заслушиваются пояснения должностного лица и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
17. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.
18. По итогам рассмотрения вопроса о непринятии депутатом мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов, стороной которого депутат является, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) устанавливает, что депутат соблюдал требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов;
б) устанавливает, что депутат не соблюдал требования по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует сельскому Совету применить к депутату меры ответственности, предусмотренные законодательством.
По итогам рассмотрения вопроса о возникновении у депутата личной заинтересованности при осуществлении депутатской деятельности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признает, что при осуществлении депутатом депутатской деятельности конфликт интересов отсутствует;
б) признает, что при осуществлении депутатом депутатской деятельности личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует депутату принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения.
19. исключён решением от 26.12.2018 № 5-2/79;
20. исключён решением от 26.12.2018 № 5-2/79;
21. исключён решением от 26.12.2018 № 5-2/79;
22. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "в"пункта 11 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 18-21 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
23. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Совета депутатов, которые утверждаются Советом депутатов на очередном заседании.
24. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 11 настоящего Положения, принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.
25. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
26. В протоколе заседания комиссии указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности должностного лица, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к должностному лицу претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений должностного лица и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Совет депутатов;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
27. Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должно быть ознакомлено должностное лицо.
28. Копии протокола заседания комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются в Совет депутатов, полностью или в виде выписок из него – должностному лицу, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
29. Совет депутатов обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к должностному лицу мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Совет депутатов в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Совета депутатов оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
30. В случае установления комиссией факта совершения должностным лицом действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
31. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются главным специалистом Совета депутатов, ответственным за работу по кадрам.