О порядке разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов
АНГАРСКИЙ СЕЛЬСКИЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
БОГУЧАНСКОГО РАЙОНА
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
РЕШЕНИЕ
31.07.2020 п. Ангарский № 12-1/167
О порядке разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Ангарским сельсоветом Богучанского района Красноярского края |
В соответствии с Федеральным Законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», со статьей 19 Федерального закона от 25.02.1999 №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», руководствуясь статьями 7,36 Устава Ангарского сельсовета,
РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Ангарским сельсоветом Богучанского района Красноярского края, согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на председателя постоянной комиссии по экономике и финансам Гец Г.Г.)
3. Решение вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования в печатном издании «Ангарский вестник», и подлежит размещению на официальном сайте Ангарского сельсовета в сети Интернет.
Председатель Ангарского сельского
Совета депутатов Т.В.Гришинова
«31» июля 2020 г.
Глава Ангарского
сельсовета Л.В.Фризен
«31» июля 2020 г.
Приложение № 1
к решению Ангарского
сельского Совета депутатов
от 31.07.2020 г. № 12-1/167
ПОРЯДОК
разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Ангарским сельсоветом Богучанского Красноярского края
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует прямое участие органов местного самоуправления Ангарского сельсовета в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых Ангарским сельсоветом Богучанского района Красноярского края (далее – Ангарский сельсовет, сельсовет).
1.2. Настоящий Порядок определяет требования к разработке инвестиционных проектов Ангарского сельсоветаи устанавливает правила их утверждения и финансирования.
1.3. Инвестиционный проект Ангарского сельсовета (далее – инвестиционный проект) – обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Ангарского сельсовета, в том числе необходимая проектная и градостроительная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также описание практических действий по осуществлению инвестиций.
Инвестиции – денежные средства, ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права, иные права, имеющие денежную оценку, вкладываемые в объекты общественной инфраструктуры муниципального значения в целях достижения полезного эффекта и направленные на создание или увеличение стоимости муниципального имущества Ангарского сельсовета.
Капитальные вложения – инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, приобретение машин, оборудования, инструмента, проведение проектно-изыскательских работ по объектам общественной инфраструктуры муниципального значения, оформление права муниципальной собственности на земельные участкипод указанные объекты, включая расходы на межевание земельных участков и их постановку на кадастровый учет, и другие затраты.
Объекты общественной инфраструктуры муниципального значения –объекты капитального строительства, предназначенные для решения вопросов местного значения Ангарского сельсовета.
1.4. Инвестиционные проекты не могут предусматривать осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Ангарского сельсовета в объекты капитального строительства, которые не относятся к муниципальной собственности либо не могут находиться в муниципальной собственности Ангарского сельсовета.
1.5. Настоящий Порядок не распространяется на бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений Ангарского сельсовета и муниципальных унитарных предприятийАнгарского сельсовета, которые осуществляются в соответствии с муниципальными программами, утверждаемыми администрацией Ангарского сельсовета (далее – администрация).
1.6. Инвестиционные проекты могут предусматривать бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Ангарского сельсовета в форме капитальных вложений в соответствии с концессионными соглашениями.
2. Разработка инвестиционных проектов Ангарского сельсовета
2.1. Разработка инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с планами развитияАнгарского сельсовета в целях реализации мероприятий указанных планов.
2.2. Разрабатывает инвестиционные проекты администрация Ангарского сельсовета.
3. Требования к содержанию инвестиционных проектов
3.1. Инвестиционный проект должен иметь следующую структуру:
1) описание проблем, решаемых с помощью инвестиционного проекта;
2) обоснование решения указанных проблем Ангарского сельсоветом;
3) цели реализации инвестиционного проекта;
4) экономическое обоснование реализации инвестиционного проекта с указанием необходимых объемов средств в разрезе источников и сроков финансирования;
5) необходимая проектная документация;
6) описание практических действий по осуществлению инвестиций;
7) ожидаемые социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта.
3.2. При описании проблем, решаемых с помощью инвестиционного проекта, дается краткая характеристика текущего состояния сложного вопроса и (или) задачи, требующих разрешения.
3.3. В обосновании решения указанных проблем (сложного вопроса, задачи) приводятся нормативные правовые актыи их положения, подтверждающие соответствие полномочий органов местного самоуправления Ангарского сельсовета, исполняемые в рамках реализации инвестиционного проекта, полномочиям органов местного самоуправления по вопросам местного значения, установленным федеральным законодательством.
3.4. Формулировка цели реализации инвестиционного проекта должна быть краткой и ясной, соответствовать конечным результатам реализации инвестиционного проекта.
Цель инвестиционного проекта должна обладать следующими свойствами:
1) специфичность (цель должна соответствовать описанным проблемам);
2) конкретность (не применяются размытые (неточные) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
3) измеримость (достижение цели можно проверить);
4) достижимость (цель должна быть достижима за период реализации инвестиционного проекта).
3.5. В экономическом обосновании реализации инвестиционного проекта объемы средств в разрезе источников и сроков финансирования указываются по каждому мероприятию по годам реализации инвестиционного проекта.
При отсутствии проектной документации объем средств определяется по предварительным расчетам объемов капитальных вложений на реализацию инвестиционного проекта.
3.6. В структурной части инвестиционного проекта «Необходимая проектная документация» указываются наличие проектной документации, кем и когда она разработана, данные о положительном заключении (дата, номер, кем выдано) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (при наличии проектной документации и результатов инженерных изысканий) в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, реквизиты положительного заключения (дата, номер, кем выдано) о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта при наличии проектной документации объекта капитального строительства.
При отсутствии таких документов в этой структурной части должно быть указано, что подготовка проектной документации предусмотрена в рамках реализации инвестиционного проекта. В этом случае в экономическом обосновании и описании практических действий по реализации инвестиционного проекта должны быть предусмотрены мероприятия по проведению инженерных изысканий, подготовке проектной документации, их государственной экспертизе, проверке достоверности определения сметной стоимости инвестиционного проекта.
3.7. Описание практических действий по осуществлению инвестиций должно содержать наименование работ (мероприятий), в том числе по размещению муниципальных заказов на их выполнение, и срок их выполнения.
3.8. Ожидаемые социально-экономические последствия реализации инвестиционного проекта должны содержать количественные показатели, характеризующие цель и результаты реализации инвестиционного проекта. К таким показателям относятся количественные показатели, характеризующие конечные социально-экономические результаты инвестиционного проекта, и количественные показатели, характеризующие прямые (непосредственные) результаты инвестиционного проекта.
Порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств местного бюджета, направляемых на капитальные вложения, утверждается администрацией Ангарского сельсовета.
.
4. Утверждение инвестиционных проектов
4.1. Внесение инвестиционных проектов в Ангарский сельский Совет депутатов (далее – Совет депутатов) осуществляется администрацией Ангарского в соответствии настоящим Порядком.
4.2. Инвестиционные проекты утверждаются Советом депутатов.
4.3. Для утверждения инвестиционного проекта при отсутствии проектной документации в Совет депутатов представляются следующие документы:
1) проект инвестиционного проекта;
2) предварительный расчет объемов капитальных вложений, необходимых для реализации инвестиционного проекта;
3) документы, подтверждающие участие юридических и (или) физических лиц в софинансировании инвестиционного проекта (в случае, если инвестиционный проект лишь частично финансируется из бюджета Ангарского сельсовета).
4.4. Для утверждения инвестиционного проекта при наличии проектной документации на объект капитального строительства, реализуемый в рамках инвестиционного проекта, в Совет депутатов представляются следующие документы:
1) проект инвестиционного проекта;
2) выписка из положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, заверенная администрацией (в случае, если проектная документация объекта капитального строительства и результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе);
3) копия положительного заключения о достоверности сметной стоимости инвестиционного проекта, заверенная администрацией;
4) положительное заключение об эффективности использования средств бюджета Ангарского сельсовета, направляемых на реализацию инвестиционного проекта;
5) документы, подтверждающие участие юридических и (или) физических лиц в софинансировании инвестиционного проекта (в случае, если инвестиционный проект лишь частично финансируется из бюджета Ангарского сельсовета).
4.5. Если реализацию инвестиционного проекта планируется осуществлять отдельными этапами, документы, предусмотренные подпунктами 2 и 3 пункта 4.4 настоящей статьи, представляются применительно к соответствующему этапу.
5. Финансирование инвестиционных проектов
5.1. Объемы расходов на реализацию инвестиционных проектов в разрезе объектов и мероприятий подлежат утверждению раздельно по каждому инвестиционному проекту решением Совета депутатов о бюджете Ангарского сельсовета.
6. Внесение изменений в инвестиционные проекты
6.1. Внесение изменений в соответствующий инвестиционный проект осуществляется в случаях, если:
1) из инвестиционного проекта исключаются отдельные мероприятия;
2) инвестиционный проект дополняется мероприятиями, требующими дополнительного финансирования.
6.2. Изменения в инвестиционный проект не вносятся если в процессе размещения муниципальных заказов уменьшились объемы расходов на его реализацию либо в результате уточнения сметной стоимости изменился объем его финансирования. В этих случаях изменения вносятся в решение Совета депутатов о бюджете Ангарского сельсовета, которым утверждены объемы расходов на реализацию инвестиционного проекта.
Одновременно с проектом решения о внесении изменений в бюджет сельсовета администрация сельсовета обязана предоставить документальное обоснование предлагаемых изменений.